Дай мне игpушку : игра

Играть в игры онлайн бесплатно

Играть в игры онлайн бесплатно картинка

Наш сайт с играми посвящен всевозможным онлайн аркадам доступным прямо из вашего браузера! Причем, если вы думаете, что все они предназначены исключительно для детей, то вы глубоко заблуждаетесь, ведь взрослые тоже любят флеш игры! Правда, играют они в них на мобильных телефонах и планшетах! Хотя, в свободное от работы время, многие взрослые все же позволяют себе немного отдохнуть и поиграть за компьютером! Но не важно кто вы — ребенок или уже взрослый человек, наш сайт открыт для каждого и каждый сможет насладиться потрясающими стратегиями, драками и гонками. У нас вы найдете много игр на любой вкус, выбирайте!

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Балди

Игра Нарроу Ио

Игра Война армий

Игра Стаг Ио

Игра Королевская битва

Игра Песчаный город: Тачки и зомби

Игра Борьба с зараженными

Игра Симулятор Кошки

Игра Темпл Ран 2: Фестиваль Холи

Игра Веселая кулинарная дуэль

Игра Приключения шахтера

Игра Фруктовый ниндзя

Игра Блочный Паркур 3

Игра Битва в метро 2

Игра Мини-арена

Игра Водные горки 8

Игра Гладиатор: Настоящая История

Игра q1k3

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Селевер (полная неделя)

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Таби против Рув (Полная неделя)

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Рув и Таки поют Заводила

Игра Симулятор Windows XP

Игра Векс 6

Игра Супер Фрайдей найт фанкин: ФНАФ 2

Игра Кирка Ио

Игра Игра в кальмара: Зеленый красный

Игра Когама: игра в кальмара 2

Игра Акулье шоу

Игра Огонь и вода 6: Сказки

Игра Перестрелка в Вегасе 3Д

Игра Сабвей Серф: Сеул

Игра Реактивный ранец 2

Игра Шоу дельфинов 9

Игра Джастфолл лол

Игра Паника Кроликов

Игра Адам и Ева ГО 3

Игра Красный шар: Новые приключения

Игра Фортнайт 1 на 1

Игра Ассасинс Крид Мультиплеер

Игра Ам Ням: Бег по городу

Игра Мото Экстрим 5: бассейн

Игра Мото Экстрим 3

Игра Амонг Ас Кошки

Игра Классические Войны

Игра Майнкрафт 3Д 3

Игра Самолёты Онлайн

Игра Охотник и Реквизит

Игра Боты-Штурмовики

Игра Даунтаун 1930-е: Мафия

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Таби (Экс-Бойфренд)

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Трики Клоун Мод

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Уитти

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Роблокс

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Рув

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Аготи

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Танкмен (Танкист)

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Скай (Полная неделя)

Игра Красный шар: Рождественская любовь

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Сарвенте (мод на Сарвенте)

Игра Фрайдей Найт Фанкин: Моника

Игра 2020 Ио

Игра Эластичный Человек

Игра Шоу дельфинов 9: Рождественское издание

Игра КонтрКрафт

Игра Симулятор попугая

Игра Горящая Резина 5

Игра Temple Run 2

Игра Война роботов

Игра Дикая гонка кроликов

Игра Арена Голодных Акул

Игра Эв Ио

Игра Таминг Ио

Игра Адам и Ева 8

Игра Векс 5: версия 2

Игра Адам и Ева: Ночь

Игра Адам и Ева: Пришельцы

Игра Опасное оружие 5

Игра Бетреил Ио (betrayal io)

Игра Майнкрафт 2Д

Игра Flappy Bird

Мальчики

Любой мальчик любит развлечения и чем они качественнее, тем больше времени он за ними проводит. Игры в интернете для мальчиков должны быть особенными! У нас, мальчики найдут самые крутые гонки, интересные стрелялки, трудные стратегии, а также симуляторы драк и других видов деятельности. А еще, мальчики смогут найти на страницах нашего сайта игры с любимыми героями мультфильмов! Соник, Марио, Человек Паук, Бен 10 и другие герои уже ждут вас! Ну а если наши маленькие герои захотят спасти землю, то они просто обязаны зайти в разделы про зомби или инопланетян! Помимо уравнения персонажами, дети смогут покататься на танке, полетать на самолете и даже прыгнуть с парашюта.

Но не вредно ли играть в игры? Как говорится, это палка о двух концах. С одной стороны, стрелялки отлично развивают внимательность, а гонки помогают улучшить реакцию! А еще полезнее будет логический жанр, а именно — шахматы, шашки, морской бой, головоломки и загадки! Выполняя такие задания, ребенок будет развивать свои интеллектуальные способности и весело проводить время! А что самое главное, развивающие игры бесплатные!

С другой стороны, если ребенок постоянно сидит за компьютером, у него может возникнуть зависимость, что отрицательно скажется на его успехах в учебе. Так что мы советуем следить родителям за тем, чтобы их ребенок не проводил все время за компьютером, а хотя бы раз в несколько дней гулял на улице.

Девочки

Вопреки всеобщему заблуждению, девочки тоже любят играть в игры! И чаще всего не в стрелялки и гонки, а в различные тематические одевалки, бегалки и бродилки. Ведь девушкам гораздо интереснее одевать в разнообразные наряды куколок, чем бегать с автоматом и уничтожать террористов. И если раньше куколок наряжали в реальной жизни, то теперь это можно делать онлайн. Создавайте самые невообразимые наряды и показывайте их своим подружкам!

Помимо одевалок, любая девочка, очень любит готовить еду, но не всегда родители разрешают это делать. К счастью, в интернете можно приготовить абсолютно любую пищу, начиная от огромных и очень сладких пирогов, заканчивая гамбургерами и другим фастфудом. Стать поваром в онлайн играх очень легко, самое главное этого захотеть!

Наиболее популярными кухонными симуляторами является серия про кухню Сары, полностью переведенная на русский язык. В ней любая девочка сможет научиться готовить простые блюда, а потом, вместе с родителями, попробовать сделать их в реальном мире.

Игры онлайн — это удивительный мир ярких красок и любимых героев, который запомнится вам на всю жизнь! Но не стоит забывать, что помимо них в мире еще множество интересных развлечений. Гуляйте со своими друзьями, открывайте новые и интересные места в вашем городе, посещайте торговые центры и парки аттракционов, а также не забывайте об учебе. Учиться — это очень полезно, причем, гораздо полезнее, чем сидеть за компьютером!

READ
Как вылечить недифференцированный артрит?

Игры для Мальчиков

Каждому мальчику важно чтобы к его воспитанию приложил руку мужчина, то есть его отец. Это далеко не единственный фактор, который влияет на становления парня. В эру компьютерных технологий люди много проводят времени за компьютером, а это означает, что родители не всегда могут уделить много времени ребенку, поэтому необходимо отбирать «правильный» контент для ребят. На этой странице размещены игры для мальчиков разных возрастов, из которых наиболее выделяются стрелялки, гонки, футбол и зомби. Ниже на странице расположены более десятка категорий игр, в который вы сможете поиграть прямо сейчас. Мы постарались подобрать для вас только те игрушки, которые заложат в ребенка силу, мужество, доброту, воспитанность и жажду справедливости. Каждый день на сайте добавляется от двух и более новых игр, поэтому если хотите быть в теме, то заходите, не стесняйтесь!

Разделы игр для Мальчиков

Страницы

Раньше не было компьютерных игр, поэтому все пацаны бегали на улице с мячом или же играли в войнушки с оружием в руках. Сейчас это всё можно заменить онлайн играми. Предположительно, что если произошло такое перемещение из улицы в свои квартиры, то жизнь в интернете действительное интереснее? Давайте попробуем разобраться, во что играют современные мальчики, и почему у компьютера жизни больше чем во дворах городов.

По нашей статистике чаще всего играют в такие разделы как:

  • Стрелялки – это конечно классика, ведь с самого детства ребятишкам интересно всё знать про оружие, и даже их игры так или иначе, связаны со стрельбой понарошку.
  • Гонки – кого вы чаще всего видите за рулем автомобилей? Девушек? Нет, конечно! Каждый мужчина в детстве бредит тем, чтобы сесть за руль, когда ему исполнится 18 лет.
  • На двоих – Все стараются завести друзей еще с садика, поэтому те, у кого успешно, получается социализироваться, непременно будут игать вдвоём с другом.

На двоих

Гта

Динозавры

Игра для мальчиков

Скромное мнение сайта стреляй.ру рекомендует малышам играть в игры из этих разделов. Они позволяют будущим мужчинам разносторонне развиваться, а это так важно, для будущей взрослой жизни. На странице все игры из разделов вперемешку и отсортированы от новых (вверху), до самых старых (внизу). Чтобы понять в какую игру играют больше других, мы сделали как минимум 3 критерия, по которым можно это понять.

Как понять что игра популярная?

  1. Количество и качество звездочек, в которое игру оценили все проголосовавшие.
  2. Число людей, которые смотрите игру.
  3. Сколько написано комментариев под самой игрой.

Играйте как можно больше в интересные игры, пишите много комментариев, ищите себе друзей и обязательно сохраняйте сайт в закладки!

Все игры онлайн бесплатно на Игроутке!

Мы собрали огромную коллекцию-архив онлайн-игр бесплатно для ценителей разных жанров и форматов с пометкой «free». Вы можете играть на компьютере без скачивания, с помощью клиента, соревноваться с друзьями или незнакомцами в Сети. Жмите на кнопку «play» – поиграем!

Игра Тюнинг Машин 3Д

Игра Челлендж на Скейте

Игра Оружие Террора: Акула в Глубокой Воде

Игра Металлолом 3: Ловушка

Игра Дурак Против Компьютера

Игра Барби: Принцесса и Нищенка

Игра Крошечные Синие Против Маленьких Красных

Игра Диего Вперед: Перу

Игра Симпсоны: у Телевизора

Игра Лунтик Учит Буквы

Игра Кукольный Футбол: Испанская Лига

Игра Пакман 3Д

Игра Шарики Бабл

Игра Диего Вперед: Африка

Игра Привет Сосед Альфа 2

Игра Будь Сверху

Игра Блок страйк

Игра Лабиринт Страшилка

Игра Советский снайпер

Игра Создай свою чику

Игра Игра в Кальмара: К-Снайперский Шутер

Игра Доктор Плюшева: Хрюша

Игра Яростная Дорога

Игра Супер Пакман

Игра Симулятор Боевого Пистолета

Игра Симулятор Бомжа

Игра Боец Человек-Паук

Игра Кубик Рубика

Игра Майнкрафт Строительство 2

Игра Привет Сосед Альфа 5 (by adaspo on Kogama)

Игра Найди Выход Из Комнаты

Игра Супер Марио 63

Игра Раскраски по Клеточкам

Игра Кликер Шахтера

Игра Раскраска: Амонг Ас

Игра 4 Фотки 1 Слово

Игра Зомботрон 2: Машина Времени

Игра Симулятор сражений

Игра Танки в Лабиринте: Тотальное Уничтожение

Игра Головоломки из Деревянных Блоков

Игра Защита Растений от Зомби

Игра Гонки На Полицейской Машине 3Д

Игра Счастливая Обезьянка 2

Игра Рататуй: Кулинарный Класс Сары

Игра Тест: Как Приручить Дракона

Игра Объедини Пушки: Куриная Защита

Игра Когама: Привет Сосед

Игра Приключение в Мире Гэри

Что такое онлайн-игры? Вселенная развлечений!

Еще каких-то 15 лет назад человечество не могло представить, что онлайн-игры станут неотъемлемой частью нашей жизни. Кажется, что мы знаем о них все, но так ли это:

  • Online-game: что это за явление?
  • Какие существуют разновидности?
  • Основные технологии создания?
  • Как и на каких платформах (устройствах) можно играть в игры онлайн?

Что такое online games?

Все игры онлайн предполагают использование Интернета и наличие постоянного соединения с ним. Они прошли долгий путь:

  1. История явления началась в конце 70-х годов прошлого столетия в эпоху коммутируемых сетей, а первые игры были в текстовом формате и доступны только во внутренней сети.
  2. К концу 80-х стали появляться игры с коммерческой направленностью, что стало прорывом в индустрии.
  3. Разработчики начинают делать ставку на графику и эффекты, аудитории по вкусу экшн.
  4. В 90-е годы Интернет делает стремительный шаг вперед и «порождает» сонм онлайн-игры в разных жанрах на любой вкус.
  5. Жанровое разнообразие только растет параллельно с ростом скоростей подключения.
  6. Эволюция социальных сетей повлекла за собой появление отдельной разновидности, так как пользователи жаждали играть онлайн.
  7. Охватываются новые платформы. Сначала на мобильных телефонах, потом на смартфонах люди могут играть в игры.

ТОП разновидностей онлайн-игр

Игроутка собрала лучшие бесплатные игры онлайн. Каждый сможет отыскать свой вариант развлечения, выбрав из тысяч предложений. Все, что нужно, это доступ в Сеть. Можно выделить несколько основных разновидностей «игрушек»:

Браузерные игры

Востребованная web-категория, в которой важен браузер. Он может быть:

  • Оперативной «оболочкой», чтобы юзер играл без инсталляции на ПК (технологии JavaScript и HTML).
  • «Контейнером» для виртуальной машины, что выполняет игровой код (технологии Java, Shockwave, старичок Flash и другие).

Чаще всего это казуальные (в них играют периодически, случайно, чтобы «убить» время) игры без скачивания, так как формат предполагает наличие ограничения на размер. Это простые «игрушки» с примитивными правилами, не требующими особых навыков владения компьютером или планшетом. В качестве примера можно привести встроенные игры без установки в Windows, знакомые каждому.

Они уже миновали свой период расцвета, но до сих пор активно развиваются в отдельных нишах, где приветствуется отсутствие необходимости «даунлоадинга» и установки (например, виртуальные казино). У нас на сайте вы также найдете игры, которые не надо скачивать. Открывайте и погружайтесь в мир приключений!

Клиентские игры

Также вы можете играть онлайн бесплатно в клиентские игры. Они используют специальные программы, написанные под них. Например, это встроенные игры в мессенджерах, боты, MMORPG. В этом классе нужно скачать и установить игровой клиент. Плюсы по сравнению с браузерными аналогами налицо:

  1. Более качественная прорисовка персонажей, что оценят те, кто любит играть бесплатно.
  2. Стильная графика.
  3. Возможность внедрения компьютерных спецэффектов.

Жанры встречаются разные, но все их можно условно разбить на 3 большие группы:

  • Ролевые игры на 1 пользователя.
  • Массовые шутеры, в которые вы можете играть бесплатно у нас.
  • Многопользовательские шутеры.

Заходите в каталог и выбирайте, во что вы будете играть бесплатно и без регистрации.

Казуальные игры бесплатно

Как уже сказано, казуальные бесплатные игры очень простые и короткие (часто в формате флеш, HTML5, webgl). Обычно создатели делают так, чтобы они начинались и заканчивались в сжатые сроки. Пользователь получает возможность находить игры, в которые можно играть бесплатно в рамках одного сеанса в Интернете:

  1. Паззлы.
  2. Головоломки.
  3. Бродилки и стрелялки и так далее.

Особенность этого направления в чистом виде, что в 90% оно однопользовательское. Отличный вариант, если у вас нет партнеров, чтобы играть в игры онлайн.

Что такое Pop It и зачем он нужен

для чего нужен поп ит

Полезное

Ребенок вернулся домой и выпрашивает Поп Ит или Симпл Димпл? А вы даже не знаете, что это? Тогда читайте, вопросов не останется. Вы узнаете, что такое pop it и Simple Dimple, в чем разница, для чего нужны эти игрушки.

Что такое Pop It

Поп ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки!

Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп ит называют «вечной пупыркой».

Изначально были разработаны для обеспечения сенсорного и тактильного опыта, чтобы помочь детям с нарушением внимания. Благодаря Тик Току приобрели бешеную популярность среди всех детей и даже взрослых. Видео с Поп ит посмотрели уже почти 4 миллиарда человек.

Сенсорные игрушки, подобные Pop It, использовались еще в 1970-х годах. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Точно так же, как взрослые играют с ручкой, когда что-то слушают.

Многоразовые, моющиеся, имеют целый ряд забавных цветов и форм. Есть как в одном цвете, так и радужные.

Просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания дома и в школе, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику.

Большинство сделаны из силикона. Бывают даже в виде чехла для телефона или в форме любимого персонажа фильма. Их можно использовать в любом месте, например, в автомобиле, самолете, ресторане, офисе. Удобно брать в путешествие.

Что такое Simple Dimple

Что такое Симпл Дипл и чем отличается от Pop It. Еще одно загадочное слово, которое вы могли услышать от ребенка. Это тот же Поп Ит, только меньшего размера.

У него обычно от 2 до 5 пузырьков. Пузырьки могут быть разного размера. Часто продаются как брелки для ключей.

Для чего нужен Pop It

Стоит ли покупать игрушку? Есть ли от нее польза или это просто очередная модная безделушка? Разберемся.

Игрушки-антистрессы — это инструменты саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Бывают разных форм, размеров, текстур. Поп Ит, спиннеры, сквиши — все это антистрессы.

Суетливость — это способ тела высвободить беспокойную энергию. Распространенные типы беспокойства включают постукивание ногой, наматывание волос на палец или кусание ногтей.

Многие считают эти действия контрпродуктивными для обучения. Антистрессы помогают перенаправить эти беспокойные движения.

Исследования показывают, что большинство детей учатся лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать.

Кроме того, эксперты пришли к выводу, что движение необходимо для обучения, поскольку учащийся должен использовать оба полушария мозга.

В недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. Обычные ученики улучшили результаты на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ на 27%.

Антистрессы уменьшают беспокойство, стресс, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги или сенсорных проблем, таких как СДВГ.

Тревога, стресс, СДВГ наиболее заметно влияют на руки и пальцы. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.

Игрушки-антистрессы облегчают беспокойство перед операцией у пациентов.

Подходят для всех возрастов. Эффективность со временем может уменьшиться, поэтому предлагается чередовать антистрессы.

В какие моменты Pop It придет на помощь?

  • За обеденным столом, когда ребенок ждет еды или ждет, пока другие закончат есть.
  • В качестве утешителя в моменты тревоги.
  • В любое время, когда приходится ждать, например, в магазинах, у врачей, в машине, кафе.

Как можно играть с Поп ит

Это не просто крутой антистресс, но и классная развивающая игрушка, помощник для родителей и учителей. Не только успокаивает, но и обучает.

В некоторых школах его уже используют. Вот лишь несколько примеров того, как его можно использовать в учебе.

  • Распознавание чисел

Говорите число или бросаете игральный кубик, а ребенок нажимает нужное количество пузырьков.

Пишете или говорите пример. Ребенок набирает результат. Можно набрать сначала слагаемые, а потом сумму. Так же и умножением.

Благодаря Поп ит математика из абстрактной становится наглядной. Ребенку легче уловить суть и понять. А благодаря тактильности результат закрепляется быстрее.

Понадобятся мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пуговицы, камешки, фасолинки. Пинцет.

Пусть ребенок раскладывает в углубления предметы пинцетом. Можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности.

Либо вы раскладываете, а потом просите определить закономерность и продолжить ряд.

Прячете под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло.

Первый игрок нажимает столько «пузырей», сколько хочет, но в пределах одного ряда.

Следующий игрок делает то же самое. Любое количество среди нелопнутых пузырей, но всегда в пределах одной линии.

Цель игры состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь.

Игрок, лопнувший последний пузырь, проигрывает раунд. Переверните доску и начните все сначала. Первый игрок, выигравший три раунда, становится победителем.

Теперь вы знаете, зачем нужен Поп ит. Купите детям или себе? Я сыну уже купила. Будем в поезде играть. Еще несколько крутых идей в этом Инстаграм посте .

О, игрушки! Давайте писать игрушки

Я продолжаю публиковать интервью с разработчиками игр и добрался до советских компьютеров БК-0010. Надеюсь, захабренным это будет интересно. Полная расшифровка интервью доступна на сайте, ниже нарезка самых интересных моментов.

Начало разработки

Участники ASP Corp. Слева направо: Александр Гречишкин, Сергей Фоменко, Павел Успенский

Участники ASP Corp. Слева направо: Александр Гречишкин, Сергей Фоменко, Павел Успенский

Вообще, мы начали разрабатывать игрушки благодаря Серёже Фоменко, которого на этом интервью нет. Серёга — это тот человек, который приучил всех к программированию и начал писать первые игры. Грубо говоря, мы видели какие-то другие игрушки… Наш путь начался, естественно, не с игр, а просто со знакомства с компьютерами, начиная с ДВК-1 c Focal …

Мы изучали этот пресловутый Focal, потом попытались что-то написать на Basic, но в игры это никак не вырастало. Мы, естественно, видели, что уже кто-то писал игрушки на тот же самый ДВК, но ДВК пришли вместе с PDP-11 — это были Pac-Man, потом Пажитнов написал «Тетрис».

Вообще, это всё — «наколеночные» технологии. Игры были написаны на ассемблере, языке низкоуровневом — ниже писали только ребята из соседнего института. У нас в Зеленограде есть МИЭТ, Московский институт электронной техники . Мы жили рядом с общагой этого института. А в общаге жили ребята, у которых тоже был БК-0010, и они тоже писали игрушки. И эти ребята дошли до того, что начали писать в кодах. Буквально в машинных кодах, цифрами. Прямо вот в циферках рисовали игры.

А мы работали так. Не имея технического задания и вообще представления о том, что мы делаем, мы с Максом и Серёгой писали игру на ассемблере. Причём я поначалу вообще не знал, что такое ассемблер. Я знал Focal, Basic. Потом Серёга что-то принёс и сказал: «Вот, смотри, у меня игра!» Первое, что я смог сделать — это перерисовать спрайтики и что-то наваять для заставки на этом ассемблере. Было не очень сложно, недели две у меня это заняло. Тогда время вообще никто не считал — непонятно, сколько это занимало.

Первый компьютер

БК-0010

БК-0010

Я думаю, что в Советском Союзе было много городов и предприятий, в которых были компьютеры, но все началось с того, что Паше отец подарил БК-0010 — не помню уже, на день рождения или на Новый год.

Это были безумные деньги по тем временам. Я помню, что моя зарплата… Точнее, тогда ещё не было моей зарплаты, я ещё учился в школе. Но потом моя зарплата была 100 рублей, а этот компьютер стоил 800 рублей. Собственно, с этого БК-0010 и пошли наши увлечения компьютерами.

Как появилась ASP Corp

Мы все видели игрушки, естественно, там были какие-то красивые заставки, было написано Electronic Arts или что-то такое, я уже не помню, какие названия были. Sega была! Sega Corp. Мы таскались по выставкам. Я помню, Паша очень любил выставки и таскал меня на все, которые только были. Там мы видели и Apple II, и Sinclair…

Я помню, что ASP уже было вставлено в нашу первую игру, где я спрайты перерисовал, хотя уже не помню, кто это придумал. ASP это «Александр — Сергей — Павел», а Corp — естественно, как Sega Corp и все остальные Corp.

Да, по 15–16 лет нам было, о какой тогда фирме можно было говорить? Это Советский Союз, мы все выросли в коммунистическом обществе, в котором всё бесплатно и все друг друга любят, а деньги — это зло, они нужны только для покупки еды.

Деньги за игры

Кстати, хочу сразу сказать, что у нас был небольшой источник заработка. Игрушки были для БК, а их носителем являлась магнитофонная кассета. Эти кассеты рассылались по почте — был такой способ торговли.

Те, кто их рассылал, нам как авторам платили небольшие деньги. Довольно чувствительные по тем временам, десятки рублей, наверное. Такой был формат торговли, назывался «торговля по почте»: выбираешь в каталоге товар, и тебе его присылают. Оплата на почте наложенным платежом.

Информатика и беляши

Максим Сапронов, технический директор Avito

Максим Сапронов, технический директор Avito

Есть увлекательная история о том, как Макс приучился к программированию.

Мы все из одного микрорайона в Зеленограде. Город разделён на маленькие микрорайончики с семью-десятью домами, поэтому все друг друга знают: одна школа, один детский сад. Мы все ходили в одну школу. С Пашей я вообще в одном классе учился, мы сидели за одной партой. И когда я пришёл из армии, мне сказали, что есть вакансия лаборанта в компьютерном классе. Причём самих компьютерных классов ещё не было, их только-только начинали организовывать. Учителем информатики назначили моего классного руководителя, хотя она ничего в этом не понимала.

И вот я в своей же школе со своим же классным руководителем устанавливал этот класс. С нами его устанавливали ещё два мужичка с «Кванта» — завода, который производил компьютеры ДВК-1, ДВК-2. Было 12 ДВК-1, и один-два ДВК-2М. У ДВК-2М были дисководы, а у ДВК-1 ничего не было. И вот однажды к нам пришёл какой-то маленький пацан.

Он постучался и говорит: «А можно посмотреть?» Я отвечаю: «А ты кто такой?» — «А я, вот, хочу. Мне интересно». Я говорю: «Отлично, а за беляшом сбегаешь?» — «Сбегаю».

Но Макс хорошо врубился в эту тему и потом уже стал завсегдатаем этого класса. Все на него смотрели с удивлением: пацан в компьютерный класс запросто заходит, выходит оттуда — это же была диковина.

Коммунизм и копирайт

Честно говоря, Sheriff мы реально дёрнули с игровой приставки. Не компьютерной, а ручной. Просто в Зеленограде тоже занимались пиратством, и достаточно успешно. Например, все наши калькуляторы из тех, что произведены в Зеленограде, — это же копия Casio. Происходило это таким образом: кто-то ехал за рубеж, в Японию в основном, привозил чемодан всякой рассыпной электроники. Дальше была простая технология: нужно было стравить слои микросхемы и её скопировать, выяснить, какие там транзисторы.

Помните, была такая игра с «Ну, погоди!», где яйца надо было собирать? Это же японская игра. Точно так же привезли её и стянули, только нарисовали своих героев.

И вот однажды к нам попала игра, имевшая газоразрядный монитор с двумя или тремя цветами, по-моему, жёлтым, синим и красным. Были газоразрядные фигурки, бомбочки, человечек, который мог бегать и перепрыгивать препятствия. Мы взяли за идею эту игру, чуть-чуть улучшили, придумали название и сделали Sheriff, игру на ДВК.

Мы и не догадывались, что существуют какие-то законы, которые запрещают тебе, увидев что-то хорошее, такое же сделать и у себя. Мы же были детьми. Да и сейчас-то люди не задумываются о копирайте.

А как сегодня можно относиться к копирайтам? Это же собственность, и поэтому если ты крадёшь собственность, то какое может быть отношение? Поэтому моё отношение однозначное. Воровство — это зло. В любой форме.

Тетрадочные технологии в разработке

Когда я загремел в армии в госпиталь, я там провалялся где-то месяц, ко мне на электричке приехал Паша — а ему два часа нужно было ехать в одну сторону — и говорит: «Саша, у нас есть заказчик, нужно написать базу данных, платит хорошие деньги». А Паша у нас уже тогда бы хороший предприниматель…

Я говорю: «А как я буду писать? Ты же мне компьютер сюда не привезёшь».

Он говорит: «Напиши в тетрадке. Я буду приезжать, забирать, вбивать, и будем смотреть».

И вот мы так написали базу данных где-то за месяц или полтора, и Паша приезжал, а я у него спрашивал: «А что там на экране-то показывается?» Я же ничего не видел — мобильников, на которые можно было снять, не было. И он рассказывал мне, что там происходило, я смотрел, изучал эти записи в коде, находил ошибки. Всё было, опять же, на ассемблере написано.

А в армии была интересная история. Шёл второй год службы, я познакомился с молодыми офицерами, скорефанился с ними, и один из них был бухгалтером в воинской части. И я ему рассказал, что есть такая штука, как компьютер, и что бывают базы данных, и можно считать не на калькуляторе, а прямо загонять циферки и распечатывать на принтере.

Он удивился: «Да?! А где мне этот компьютер взять?»

Я пошёл на почту, позвонил отцу, сказал: «Батя, нет там у вас у кого-нибудь списанного компьютера?» И я не знаю, по каким каналам, с какого-то завода или предприятия, он смог выписать «в поддержку вооружённых сил СССР» один компьютер ДВК-2М . Я за ним ездил в Питер, мне даже дали командировку из воинской части из Беларуси, забрал этот ДВК-2М, заехал ещё домой, написал софта на дискетки и привёз в воинскую часть.

ДВК

ДВК

Ну, естественно, этот офицер не знал, как программировать и вообще как что-то делать, поэтому я был там. А делать было нечего, каждый вечер я был за этим компьютером и решил написать игру. И написал «Вторжение». Это, кстати, воровская игра. Точнее, мы её немножечко приватизировали. Был такой «Бинокль» с двумя окошечками, со стереоизображением, там было два жидкокристаллических мониторчика, и вот там как раз практически то же самое «Вторжение» и было. Таких игр, в которых три полосы, и ты должен что-то делать, передвигаться туда-сюда, было достаточно много. Были такие гонки на часах Casio.

В принципе, вся креативность наша заключалась в том, чтобы что-то подсмотреть и что-то переделать, сделать лучше.

Тот же самый Land, например. Land выстрелил не из-за того, что это была инновационная игра, а благодаря тому, что там была биомасса. Мы её придумали, и она настолько всех радовала и завораживала, что игра получилась классической. Даже упоминают её везде.

Зеленоградский Microsoft

Мы начали делать серьёзное программное обеспечение, когда Макс к нам присоединился. Тогда мы начали программировать под «Союз-Неон». Помните такой компьютер? Достаточно прогрессивный и перспективный.

Союз-Неон

Союз-Неон

Мы решили разработать для него операционную систему.

Она скорее была оболочкой над тем, что было на компьютере, но мы решили создать все подсистемы, которые давали бы возможность написания программ. Макс, например, делал графическую подсистему. Это для нас был мощный «челлендж», Макс написал с нуля все графические примитивы. Я уже не помню, какое количество книжек он прочёл, чтобы научиться делать заливки. Он мне говорил: «Смотри, я сделал вот такие заливки». А я даже представить не мог, как это можно сделать. Это на уровне 3D-графики сейчас, например.

Мы подтянули ещё ребят из Зеленограда, которым было интересно, и начали разрабатывать операционную систему. Назвали её «Аспект». В ней было много компонентов, многозадачность, оконная подсистема, графическая подсистема…

Вообще, эту операционную систему мы разрабатывали не для себя, а под эгидой компании «Медэнерго», они как раз занимались продвижением этого компьютера. Я уже не помню, как мы на них вышли. Скорее всего, это было в процессе освоения «Союз-Неона». Потом нам сказали, что есть люди, которые его разрабатывают, спонсируют и делают на заводе. И когда они узнали, что есть такая группа ребят, которые могут написать софт, они с удовольствием взялись за оплату этой операционной системы. Мы даже написали ТЗ по всем правилам и канонам, были расписаны деньги, была расписана команда.

Бизнес-плана, конечно, не было у нас, мы были обычные разработчики и не знали, куда это пойдёт дальше. Нам было интересно сделать самим, то есть это был для нас некий вызов. Я уже говорил про Макса: у него был реальный вызов, потому что компьютер был не такой быстрый, как сейчас, ни о каких гигагерцах речи вообще не могло быть. Было всего два компилятора — Pascal и ассемблер. На Pascal, понятно, писать никто не будет, потому что он медленный, поэтому все эти алгоритмы писали на «ассемблере».

«Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка

Сегодня все родители озабочены ранним развитием ребенка, почти с пеленок водят его в развивающие студии, многочисленные кружки и секции. Ребенка учат буквам, как только он начинает ходить, а то и раньше. Стремление вырастить из ребенка гения приводит к обесцениванию простой игры. Она кажется родителям пустой тратой времени. Так ли это на самом деле? Какова польза игр для детей? Рассказывает психолог Виктория Мелихова .

Польза игр для детей

Не успел малыш еще встать на ножки, как мама ведет его в развивающую студию. Опытные педагоги предлагают самые разнообразные занятия на развитие моторики, памяти, внимания, мышления, речи, эмоционального интеллекта. Придуманы методики, по которым буквам и цифрам начинают учить уже годовалого малыша! Танцы, спорт, бассейн, гимнастика, скорочтение, особенные сады с уклоном, ментальная арифметика для дошкольников. А тут уже и подготовка к школе показалась на горизонте.

«Я стараюсь дать своему ребенку все. Он еще маленький, а значит, впитывает, как губка. Я не хочу упустить момент, ведь потом ему будет намного сложнее учиться и развиваться, чем сейчас», говорит мать замечательного малыша. «Кроме того, бегая с кружка на кружок, я сама чувствую себя значимой и ценной для него, ведь я делаю все, что от меня зависит».

Мы не будем рассуждать о пользе или вреде раннего развития и такого воспитания (безусловно, родители руководствуются благими целями), но обратим внимание, что в такой «гонке за развитием» у ребенка не остается времени, чтобы просто поиграть.

Родители не понимают, почему дети должны играть

На своей практике не раз пришлось столкнуться с тем, что родители часто недооценивают детскую игру. Мне приходится объяснять родителям, почему детям нужно играть.

«Только оставь его без присмотра, так он сразу же начнет баловаться».

Начинаем выяснять, что значит «баловаться»: доставать игрушки из шкафа, разбрасывать конструктор, бегать по комнате с машинкой, рассыпать ложкой фасоль. Минуточку! Кажется, здесь речь идет о том, что ребенок играет. Он рассматривает игрушки, изучает окружающие предметы. Любопытство — одно из самых важных для малыша качеств! Он пытается «готовить суп», изображает таксиста. Только для мамы все эти действия объединены словом «баловаться». Отдельная проблема — если это происходит в общественных местах.

«Она постоянно шкодит. То камни принесет, посередине комнаты положит, то песок на стол высыпет. Только отвернусь, как обязательно что-то натянет на голову. Сил просто нет».

Да, часто дети в процессе игр (особенно, подвижных и активных) могут причинять некоторые неудобства, испортить наведенный порядок, перевернуть игрушки и даже испачкать ковер. Но сравнимы ли эти потери с тем, что получает ребенок во время простых игр. Так зачем детям нужны игры?

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение. Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять.

Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню. И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Умеем ли мы играть с детьми

В самом начале своего пути детского психолога часто ловила себя на мысли, как же сложно просто играть. Придумывать сюжет, фантазировать. Немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить его, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление. Каких же огромных усилий стоит снова стать ребенком!

На первых встречах с родителями я интересуюсь, как и во что они играют с ребенком. Единицы отвечают, что во время совместных игр собирают конструктор, пазлы, рисуют, катают машинки или участвуют в ролевых «постановках». Большинство говорят, что рассматривают с ребенком буквы и цифры, называют животных, просят подать или принести какую-то игрушку, показать части тела — сосредоточены на интеллектуальных играх. Одним словам учат.

Когда родители узнают, что с ребенком нужно играть, причем именно в его игру, очень часто теряются. По глазам видно, что просто не умеют этого делать.

Тогда я пытаюсь оказать помощь: спрашиваю, во что мама сама играла, когда была маленькой. Мало кто может вспомнить что-то больше, чем просто куклы и дочки-матери. Память о своем детстве осталась так глубоко спрятана, что вопросы об игре вызывают недоумение.

Наблюдая за игрой ребенка

Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.

Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.

Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.

Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка.

Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.

Другой ребенок постоянно сталкивает машинки друг с другом, бьет одной машинкой другую, посыпает ее песком. После разговора с мамой выясняю, что на детской площадке есть мальчик, который постоянно обижает этого ребенка. Однако потому что обидчик старше, малыш не может дать ему «сдачу». Зато проживает все свои чувства в игре.

Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.

Как играть с ребенком

Научить играть невозможно. Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.

Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.

Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру. Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра.

Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка. Но и снова не забывайте о совместной игре.

Не обязательно все время сидеть рядом с ребенком. Достаточно, например, играя в школу, дать классу задание, и иногда, в перерывах между своими делами, заходить и проверять, как ребята справляются с заданием. Можно поддерживать игру даже из кухни: «Ага, шумите! А я все слышу. Вот скоро приду и спрошу у вас домашнее задание».

А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.

В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Ссылка на основную публикацию