Пальчиковые игры для самых маленьких

Пальчиковые игры для малышей

Паль­чи­ко­вые игры известны едва ли не с древ­них вре­мен. Вполне воз­можно, что они были при­ду­маны еще в то время, когда еще не было игру­шек, и един­ствен­ным доступ­ным объ­ек­том для игр были только руки. Видимо, Сам Гос­подь вло­жил их в ум нашим пред­кам, потому что этот вид игр — уни­каль­ный спо­соб раз­ви­тия ребенка.

Паль­чи­ко­вые игры, как пра­вило, имеют неза­тей­ли­вую, доступ­ную дет­скому пони­ма­нию сти­хо­твор­ную форму, а при помощи рук и паль­чи­ков взрос­лый вме­сте с ребен­ком “иллю­стри­рует” рас­сказ. Уже давно известно, какую боль­шую роль в раз­ви­тии лич­но­сти ребенка играет телес­ный кон­такт с любя­щим взрос­лым чело­ве­ком. Ничто не может срав­ниться с паль­чи­ко­выми играми по той сте­пени кон­такта, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется во время заня­тий. Во-пер­вых, малы­шей обычно уса­жи­вают на колени и спин­кой к себе. Это дает ребенку чув­ство защиты от кольца мате­рин­ских объ­я­тий. Во-вто­рых, все дей­ствия, про­ис­хо­дя­щие во время игры — погла­жи­ва­ния, похло­пы­ва­ния, сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние паль­чи­ков помо­гают уста­но­вить и укре­пить дове­рие, раз­ви­вают ком­му­ни­ка­тив­ность ребенка, нако­нец, это огром­ный заряд поло­жи­тель­ных эмо­ций от обще­ния и самой игры.

Научно дока­зано, что через мел­кую мото­рику у детей раз­ви­ва­ется интел­лект. Дея­тель­ность мозга ребенка очень тесно свя­зана с так­тиль­ными ощу­ще­ни­ями, кото­рые полу­чает малыш через ладо­шки и паль­чики. Именно поэтому луч­шими игруш­ками для малень­ких счи­та­ются те, кото­рые состоят из раз­ных по тек­стуре и форме дета­лей, поз­во­ля­ю­щих понять ребенку раз­ницу между мяг­ким и твер­дым, жест­ким и неж­ным, глад­ким и шер­ша­вым. Но роди­тели должны пом­нить о том, что даже самая луч­шая игрушка в мире не заме­нит лич­ного кон­такта, взгляда “глаза в глаза”, одоб­ри­тель­ной улыбки мамы или бабушки. Играйте со сво­ими детьми! Поса­дите их к себе на руки и откройте для них вол­шеб­ную страну паль­чи­ко­вых игр.

Как надо играть с малышом?

– Перед игрой кратко в доступ­ной форме объ­яс­ните ребенку суть игры.

– Играйте сами с увле­че­нием, погру­зи­тесь в мир вашего малыша.

– Не давайте малышу сразу боль­шой объем и много задач. Осво­ить одну-две паль­чи­ко­вых игры в день — достаточно.

– Поощ­ряйте успехи ребенка и закры­вайте глаза на его ошибки.

– Игра должна достав­лять радость вам обоим.

– Бывает, что малышу вдруг при­хо­дится не по душе какая-то из паль­чи­ко­вых игр. Не застав­ляйте его играть в нее.

Паль­чи­ко­вые игры для самых маленьких

Сорока-ворона

Взрос­лый водит паль­цем по рас­кры­той ладо­шке ребенка и говорит:

– Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(пооче­редно берет паль­чик, пока­чи­вает его и заги­бает к ладошке)

– Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (пока­чи­вает посиль­нее) – не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

Паль­чики-гри­бочки

Пооче­редно берем за паль­чики, начи­ная с мизинца, пока­чи­ваем каж­дый и при­жи­маем к ладошке:

Этот паль­чик в лес пошел,
этот паль­чик гриб нашел,
этот паль­чик чистить стал,
этот паль­чик жарить стал.

Ну, а этот (боль­шой паль­чик) — взял, и съел,
потому и потолстел!

Два коз­ленка

(На обеих руч­ках при­жи­маем боль­шими паль­цами сред­ние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл коз­лё­нок через мостик,
(Дер­жим кисти гори­зон­тально, сбли­жаем руки).

А навстречу шёл другой,
Воз­вра­щался он домой.

(На пер­вый слог каж­дой строчки соеди­няем руки с размаха).

Пять утят

Пять утят плы­вут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — “мама утка” — стоит на столе, опи­ра­ясь на локоть. Пальцы сло­жены щепот­кой. Вто­рая рука — утята. Выпол­няем вол­но­об­раз­ные дви­же­ния по направ­ле­нию к “утке”.
Коли­че­ство разо­гну­тых паль­цев соот­вет­ствует коли­че­ству утят)

Но только чет­веро утят
Вер­ну­лись к мамочке назад.
(посте­пенно пальцы загибаются)

Чет­веро утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плы­вёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”).

И сразу пятеро утят

Вер­ну­лись к мамочке назад.

Часы

(Садимся на ков­рик или подушку (на колени). Пере­би­раем паль­чи­ками (“бежим”) от коле­но­чек до макушки ).

Мышь полезла в пер­вый раз
Посмот­реть, кото­рый час.
Вдруг часы ска­зали: “Бом!”,
(Один хло­пок над головой).

Мышь ска­ти­лась кувырком.
(Руки “ска­ты­ва­ются” на пол).

Мышь полезла вто­рой раз
Посмот­реть, кото­рый час.
Вдруг часы ска­зали: “Бом, бом!”
(Два хлопка).

Мышь ска­ти­лась кувырком.
Мышь полезла в тре­тий раз
Посмот­реть, кото­рый час.
Вдруг часы ска­зали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка).

Мышь ска­ти­лась кувырком.

Раз, два, три, четыре, пять,
Чер­вячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коле­нях или на столе. Пальцы, сги­бая, под­тя­ги­ваем к себе ладонь (дви­же­ние пол­зу­щей гусе­ницы), идем по столу ука­за­тель­ным и сред­ним паль­цами (осталь­ные пальцы под­жаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Чер­вячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Голо­вой она кивает,
(Скла­ды­ваем пальцы щепот­кой, качаем ими вверх и вниз).

Кар­кает: “Вот и обед!”
(Рас­кры­ваем ладонь, отводя боль­шой палец вниз, а осталь­ные вверх).

Глядь — а чер­вяч­ков уж нет!
(Сжи­маем кулачки, при­жи­мая их к груди)

У жира­фов

У жира­фов пятна, пятна, пятна, пят­нышки везде.
У жира­фов пятна, пятна, пятна, пят­нышки везде.
(Хло­паем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на живо­тах, на коле­нях и носках.
(Обо­ими ука­за­тель­ными паль­цами дотра­ги­ва­емся до соот­вет­ству­ю­щих частей тела.

READ
Увеличение левого предсердия

У сло­нов есть складки, складки, складки, скла­дочки везде.
У сло­нов есть складки, складки, складки, скла­дочки везде.
(Щипаем себя, как бы соби­рая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на живо­тах, на коле­нях и носках.
(Обо­ими ука­за­тель­ными паль­цами дотра­ги­ва­емся до соот­вет­ству­ю­щих частей тела).

Наша семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Пооче­редно при­ги­бать паль­чики к ладо­шке, начи­ная с боль­шого, а со слов «А вот и вся семья» вто­рой рукой охва­ты­вать весь кулачок.

Качели

Задро­жали ветви елей.
Мы в вос­торге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вме­сте с нами весе­лись. (Т. Сикачева)
Упраж­не­ние выпол­нять вна­чале пра­вой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запя­стья кисти рук с пря­мыми сомкну­тыми паль­цами под­ни­мать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опус­кать вниз.

Котята

(Ладо­шки скла­ды­ваем, пальцы при­жи­маем друг к другу. Локти опи­ра­ются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Пока­чи­ваем руками, не разъ­еди­няя их).
Сей­час все котята по парам стоят:
Два тол­стых, два ловких,
Два длин­ных, два хитрых,
Два малень­ких самых
И самых красивых.
(Посту­ки­ваем соот­вет­ству­ю­щими паль­цами друг о друга (от боль­шого к мизинцу).

Пау­чок

Пау­чок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скре­щены; пальцы каж­дой руки “бегут” по пред­пле­чью, а затем по плечу дру­гой руки.)

Дож­дик с неба вдруг полил,
(Кисти сво­бодно опу­щены, выпол­няем стря­хи­ва­ю­щее дви­же­ние (дож­дик).)

Пауч­ков на землю смыл.
(Хло­пок ладо­нями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боко­выми сто­ро­нами при­жаты друг к другу, пальцы рас­то­пы­рены, качаем руками (сол­нышко светит)

Пау­чок пол­зёт опять,
А за ним пол­зут все детки,
Чтобы погу­лять на ветке.
(Дей­ствия ана­ло­гичны пер­во­на­чаль­ным, “паучки” пол­зают на голове.)

Домик малень­кий на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опи­ра­ясь на локоть, пальцы рас­то­пы­рены (ёлка) На вто­рой руке пальцы смы­ка­ются в кольцо (улей). “Улей” при­жат к “ёлке” Дети загля­ды­вают в “улей”).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжи­маем кулачки. Сту­чим кула­ками друг о друга, чере­дуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Раз­во­дим руками, рас­то­пы­ри­ваем пальцы и шеве­лим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Пер­чатка

Весё­лая мышка
Пер­чатку нашла,
(Рас­кры­ваем ладо­шку, пальцы рас­то­пы­рены (пер­чатка). Пово­ра­чи­ваем руки то ладо­нью, то тыль­ной сто­ро­ной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Скла­ды­ваем ладоши “ков­шом”).

Мышат позвала.
(Сги­баем — раз­ги­баем пальцы (“зову­щий” жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кон­чи­ком боль­шого пальца пооче­рёдно сту­чим по кон­чи­кам осталь­ных пальчиков).

Погла­дила (отшлё­пала) всех
(Боль­шим паль­цем гла­дим (“шлё­паем”) осталь­ные (сколь­зя­щим дви­же­нием от мизинца к указательному).

и отпра­вила спать.
(Ладони при­жи­маем друг к другу, кла­дём под щёку (спим).

Поро­сята

(Пальцы рук рас­то­пы­рены; пооче­редно “идём” по сто­лику или коле­ноч­кам каж­дым из пальчиков).

Этот тол­стый поро­сё­нок целый день хво­стом вилял,
(Мизинцы).

Этот тол­стый поро­сё­нок спинку об забор чесал.
(Безы­мян­ные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поро­ся­ток я люблю
(“Фона­рики”).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поро­ся­ток я люблю
(Сжи­маем и раз­жи­маем кулачки).

Этот тол­стый поро­сё­нок носом землю ковырял,
(Сред­ние).

Этот тол­стый поро­сё­нок что-то сам нарисовал.
(Ука­за­тель­ные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поро­ся­ток я люблю
(Сжи­маем и раз­жи­маем кулачки).

Этот тол­стый поро­сё­нок — леже­бока и нахал,
(Боль­шие).

Захо­тел спать в сере­динке и всех бра­тьев растолкал.
(Руку сжи­маем в кулак, боль­шой палец зажи­маем внутрь).

“Раз­минка”

(Выпол­няем под­ра­жа­тель­ные дви­же­ния в соот­вет­ствии с текстом).

Голо­вами покиваем,
Носи­ками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(При­жи­маем ука­за­тель­ные пальцы к губам).

Пле­чи­ками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Паль­чи­ками потрясём
И немножко отдохнём.
(Накло­нив­шись вниз, качаем рас­слаб­лен­ными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку нож­кой подобьём
И сна­чала всё начнём.
(Под­пры­ги­ваем на месте в ритме тек­ста. Далее темп ускоряется.)

Голо­вами покиваем,
… Пле­чи­ками мы покрутим,…

“Улитка”

Улитка в домике она сидит, рожки высу­нув, молчит.

(Одна из рук — “цве­то­чек”. Она стоит на столе, опи­ра­ясь на локоть. Пальцы полу­со­гнуты, рас­то­пы­рены. Ладо­шка — чашечка цветка. Вто­рая рука — улитка. Боль­шой, сред­ний и безы­мян­ный пальцы сопри­ка­са­ются кон­чи­ками. Ука­за­тель­ный и мизи­нец вытя­нуты впе­рёд (рога улитки).

Вот ули­точка ползёт
(“Улитка” рас­ка­чи­ва­ется из сто­роны в сторону).

Поти­хо­нечку вперёд.
(Пол­зёт впе­рёд по столу).

На цве­то­чек заползёт,
(“Улитка” запол­зает на “цве­то­чек”).

Лепе­сточки погрызёт.
(“Улитка” пооче­рёдно обхва­ты­вает пальцы (“лепе­сточки”) вто­рой руки (“цве­точка”).

Рожки в голову втянула,
(Рука (“улитка”) сво­ра­чи­ва­ется в кулак (“втя­ги­вает рожки”).

В домик спря­та­лась, заснула.
(Вто­рая рука (“цве­то­чек”) закры­ва­ется, пряча “улитку” в “бутоне”).

“Весна”

(Пальцы скла­ды­ваем щепот­кой. Качаем ими).

Сту­чат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты “ков­шом”, под­ни­маем руки вверх, рас­кры­ваем ладони, боко­вые части оста­ются при­жа­тыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Дви­же­ния повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Рас­таял весь снежок,
(Выпол­няем руками вол­но­об­раз­ные дви­же­ния (пальцы выпрям­лены, сомкнуты, ладони повёр­нуты вниз).

А из под ста­рой травки
(Ладони сомкнуты “ков­шом”).

Уже гля­дит цветок…
(Ладони рас­кры­ва­ются, боко­вые сто­роны рук соеди­ня­ются, пальцы рас­крыты, полу­со­гнуты (чашечка цветка).

READ
Какие орехи можно есть при повышенном холестерине?

А из под ста­рой травки
Уже гля­дит цветок
(Дви­же­ния повторяются).

Рас­крылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опи­ра­ясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы посте­пенно раз­жи­та­ются, сво­бодно рас­слаб­лены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, зве­нит тихонько,
(Качаем кистями рук в раз­ные сто­роны, про­го­ва­ри­вая “динь-динь”).

Динь-динь, при­шла весна.
Динь-динь, зве­нит тихонько,
Динь-динь, при­шла весна.

“Зайцы

Руки лежат на столе или коле­нях, пальцы рас­слаб­лены. В соот­вет­ствии с тек­стом при­под­ни­маем пооче­рёдно пару одно­имён­ных паль­цев, начи­ная с больших.
Десять серых зайцев
Дре­мали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон чело­век с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спря­чемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
“Он может сде­лать “Бах”?”
“Бах” — выстре­лил охотник,
(Хло­паем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим паль­чи­ками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пусти­лись наутёк.

Картотека «Пальчиковые игры для самых маленьких»
картотека (младшая группа) на тему

Пальчиковые игры помогут развить речь ребёнка. Познакомят малыша с прекрасными детскими стихами. Укрепят его память и пространственное мышление, активизируют мелкую моторику. Дадут малышу возможность проявить воображение и эмоциональную выразительность.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka.docx 531.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Пальчиковые игры для самых маленьких»

«Наши ручки»
Где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.

Вытягивают ручки вперед
Показывают ручки.

Спрятали ручки за спину
Опять показывают ручки.

«Кулачки»
Кулачки сложили,
Кулачками били.
Тук-тук!
Тук-тук!
Тук-тук!

Сложить кулачки обоих рук
Бьют кулачками.

«Очки»
Бабушка очки надела
И детишек разглядела.
И детишки очки надели
Бабушку разглядели.

Колечки подносят к глазам

Дети повторяют действия за воспитателем.

«Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.

Дети повернули ладошку кверху и
Указательным пальцем имитируют
Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..»

«Пароход»
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он словно печка:
Пых, пых…

Дети обе сложенные ладони
поворачивают влево и вправо, повторяют за взрослым: «Пых..»

«Надоели нам дожди»
Дождик, дождик! Подожди!
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил.

Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап»

«Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла мама оладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала:
«На-на-на»

Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на»

«Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.

Имитировать движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова
текста.

«Ноги ходят по дороге»
Большие ноги
Шли по дороге.
Топ- топ- топ..
Маленькие ножки
Побежали по дорожке
Топ- топ- топ.

Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст
за взрослыми.

«Еду к деду, еду к бабе»
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровненькой дорожке,
На одной ножке
Гоп- гоп- гоп…

Дети катают карандаш между ладонями
и повторяют слова за взрослыми:
«Гоп-гоп-гоп»

«Катя гуляет»
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя по дорожке идет
Топ- топ- топ..

Дети катают карандаш между ладонями
и повторяют слова: «Топ- топ- топ».

«Белка»
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост –
Помощник мой,
Он помогает мне скакать
Везде успею побывать.
Прыг-скок, прыг-скок.

Дети проводят ворсом кисточки по ладошке и повторяю слова за взрослым:
«Прыг-скок, прыг-скок»

«Пришла весна»
Как на лугу, лугу,
По зеленому лугу
Разливается вода,
Расстилается трава,
Расстилается трава,
Трава шелковая.

Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья, повторяют за взрослым слова текста.

«Капустка»
Мы капустку рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём
Мы капустку солим, солим
Мы капустку мнём, мнём.

Движения ладонями вверх, вниз.
поглаживание подушечек пальцев.
потираем кулачок о кулачок.
сжимаем и разжимаем кулачки.

«Лошадки»
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок.
Чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок

Пальцы скачут по столу,
повторяя текст за взрослым:
«чок-чок , чок-чок»

«Будем пальчики считать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие и дружные
Все такие нужные.
На другой руке опять
Пальчики быстрые
Хотя не очень чистые.

Дети загибают пальчики на левой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

Дети загибают пальчики на правой руке.
Сжимают и разгибают кулачки.

«Дружат наши дети»
Дружат наши дети
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.

Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

По ходу чтения, загибается на ручке
ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.

«Белка»
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Пальчик с лисичкой кланяется
Пальчик с воробышком кланяется
Пальчик с синичкой кланяется
Пальчик с мишкой кланяется
Пальчик с зайчиком кланяется.

READ
Аллергия на кофе: симптомы и лечение

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шарфик,

А потом красивые,

На ручки натяну.

Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.

Дети сжимают пальцы в кулачки,
а затем расслабляют их и разжимают.

«Ежик»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтобы грибочки сосчитать,
Нужно пальцы сосчитать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.

«Мы рисуем бегемота»
Мы рисуем бегемота.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвется в бой
И кивает головой.

Дети сгибают руки в локтях,
Держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная
С большого пальца правой руки.

«Зайчата»
Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.

Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.

«Пальцы – дружная семья»
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
Вот большой!
А это – средний,
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! указательный забыли.
Будем их соединять
И движения выполнять..

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже..

Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,
Надо с пальчиками дружить!

Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.
Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.
Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.

Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный и мизинец вперед, загибая остальные пальцы, затем рога поднимаем к голове.
Широко раздвигаем пальцы обеих , скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.
Выдвигаем вперед указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперед, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.
Каждый палец руки поочередно
Присоединяем к большому.

«Апельсин»
Мы делили апельсин
Апельсин всего один.
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

«Пять пальчиков»
У детишек – шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Пять веселых пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.

25 лучших пальчиковых игр для детей 1-7 лет

Пальчиковые игры для детей развивают мелкую моторику и способствуют развитию мозга.

Пальчиковые игры для детей

Пальчиковые игры для детей помогают детям в игровой форме изучать мир вокруг и развиваться.

Пальчиковые игры для детей 1-2 года

Пальчиковые игры для детей 1-2 года, развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров.

Игра 1. Фонарики

пальчиковые игры

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Вот фонарики горят,
всех ребяток веселят!
(пальцы растопырены)

Вдруг погасли фонари,
(пальцы сжаты в кулак)

Ты скорей домой беги!
(руки спрятаны за спину).

Игра 2. Кулачок.

пальчиковые игры

(мама загибает пальчики ребёнку)

Этот пальчик — маленький,
(загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький,
(загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький,
(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький,
(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок,
(загибаем большой пальчик)

Ну а вместе кулачок!

Игра 3. Ушки зайчика.

пальчиковые игры

Ваши пальчики встряхните,

Сгибайте ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики.

1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.

3–4 строчки – обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу,

приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз.

Игра 4. Сосчитай братьев.

пальчиковые игры

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

1–2 строчки – хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую.

3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки.

Игра 5. Мишки на дорожках.

пальчиковые игры

Две ладошки – два домишки

Там живут бродяги-мишки.

Вот поспят они немножко

И помчатся по дорожкам,

А дорожки – две руки,

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

1–4 строчки – сжимаем и разжимаем кулаки.

5–8 строчки – сомкнутыми пальцами одной руки поглаживаем внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делаем то же самое другой рукой. Игру можно повторить несколько раз.

***
Смотрите еще пальчиковые игры для детей 1-2 лет.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.

Игра 1. Горошки.

пальчиковые игры

Раскатились по дорожке

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.
3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.
5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.
6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

READ
Как давать Циклоферон детям в 6 лет?

Игра 2. Кошка.

пальчиковые игры

Вот кулак
(показываем кулачек)

А вот ладошка
(показываем ладошку)

На ладошку села кошка
(ставим свои пальцы на ладонь малыша)

И крадется потихоньку
(2-3 раза пальцы шагают по руке)

Видно мышка там живет
(щекочем)

Игра 3. Курочка.

пальчиковые игры

По двору гуляла,

По двору гуляла,
(не спеша «проходятся» указательным и
средним пальцем по бедрам)

— Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять:
(грозят указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на другой руке).

Игра 4. Сорока — белобока.

пальчиковые игры

Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
(дети на ладошке «варят» кашу)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(поочередно загибают пальцы с мизинца)

А этому не дала!
(показывают большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
(грозят указательным пальцем большому пальцу)

Тебе нет ничего!
(разводят обе руки в стороны)

Вот тебе горшок пустой,
(сжимают пальцы в кулак)

Иди в угол и постой!»
(указательным пальцем показывают на угол).

Игра 5. Киска.

пальчиковые игры

Есть у киски глазки,
(показывают свои глазки)

Есть у киски ушки,
(показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.
(сжимают и разжимают кулачки)

Киска, киска, не сердись
(грозят пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!
(хлопок в ладоши)

Смотрите еще пальчиковые игры для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет, учат вслушиваться в нашу речь и ее понимать.

Игра 1. Игрушечный зайчик в лесу.

пальчиковые игры для детей 3 4 лет

Ах, как жутко на лесной лужайке
(руки, на щеки, покачивание головой)

Бедному игрушечному зайке
(«ушки зайчика»)

Кружится над зайкой стрекоза
(руки в кулаки, выставив указательный и
средний пальцы, быстро ими шевелить)

И глядит, глядит во все глаза.
(«глаза стрекозы»)

И пчела все уши прожужжала,
(приставляют пальцы к ушам – «не слышать»)

У нее ужаснейшее жало.
(руки в кулак, выставление указательного пальца)

И жуки рогатые ползут
(руки на колени, перебирание пальцами)

Ахнуть не успеешь
(взяться за голову руками)

Загрызут.
(пощекотать кого-нибудь рядом)

Бегают по зайчику мурашки
(быстро перебирать пальцами по груди)

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.
(«ушки зайчика»).

Игра 2. Паровоз.

пальчиковые игры

Ехал, ехал паровоз
(руки в «замок»,
большие пальцы вращаются)

Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез.

Игра 3. Капустка.

пальчиковые игры

Мы капустку рубим-рубим,
(постукивать ребрами ладоней
по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим,
(поочередно поглаживать подушечки
пальцев, как будто солим)

Мы капустку трём-трём,
(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём.
(сжимать и разжимать кулачки).

Игра 4. Пчёлки.

пальчиковые игры

(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены.
Вторая рука – улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(заглядываем в улей)

Надо в дом постучать,
(постучать кулачками друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
(стучим кулаками друг о друга,
чередуя руки)

Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем
пальцы и шевелим ими, пчёлки летают).

Игра 5. Веселая мышка.

пальчиковые игры

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(пальцы в стороны,
покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив,
(сложить ладоши ковшом)

Мышат позвала.
(поманить, сгибая
и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(кончиком большого пальца
поочерёдно стучим по
кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех
(одна ручка гладит
другую и наоборот)

И отправила спать.
(сложенные ладони кладем под щечку)

Смотрите еще пальчиковые игры для детей 4-5 лет.

Пальчиковые игры для детей 5-6 лет

Пальчиковые игры для детей 5-6 лет, помогают установить теплый телесный контакт между ребенком и взрослым.

Игра 1. Помощники.

пальчиковые игры

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии
с содержанием стихотворения).

Игра 2. Белка.

пальчиковые игры

Сидит белка на тележке,
(исходное положение —
кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки,
(круговые движения кистью
вправо, влево)

Лисичке-сестричке,
(разогнуть большой палец)

Воробью,
(разогнуть указательный палец)

Синичке,
(разогнуть средний палец)

Мишке толстопятому,
(разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.
(разогнуть мизинец)

Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
«У Петиной сестрицы»
У Петиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане.
(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

Игра 3. Дружная семейка.

пальчиковые игры

Этот пальчик большой —

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
(руку сжать в кулак, поочередно разгибать
пальцы, начиная с большого)

READ
Как подобрать пояс при радикулите

Дружная семейка!
(сжать руку в кулак несколько раз).

Игра 4. На базар ходили мы.

пальчиковые игры

На базар ходили мы,
(соединение пальцев подушечками,
начиная с мизинцев)

Много груш там и хурмы,
(по одной паре пальцев на
каждую стихотворную строчку)

Есть лимоны, апельсины,
(при этом ладони не соприкасаются)

Дыни, сливы, мандарины,
(пальцы сжимаются в кулак,
а большой отводится вверх)

Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!

Игра 5. Детский сад.

пальчиковые игры

В нашей группе все друзья

Самый младший- это я.
(дети ритмично стучат
кулачками по столу)

Это Даша.
(разжимают кулачки,
начиная с мизинчика).

Смотрите еще пальчиковые игры для детей 5-6 лет.

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет помогают в подготовке руки к письму.

Игра 1. Домик.

пальчиковые игры

На поляне дом стоит,
(«дом» — изобразить двумя руками,
крышу дома — пальцы левой и правой
рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт.
(правая и левая руки повернуты ладонями к
себе, средние пальцы соприкасаются друг
с другом, большие пальцы — вверх)

Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
(«ворота» — ладони разворачиваются
параллельно друг другу).

Игра 2. Зимние забавы.

пальчиковые игры

Лепим мы из снега дом

Звери будут в доме жить,

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить.
(дети сжимают и разжимают кисти рук,
соединяют кончики пальцев рук,
слегка разводят ладони в стороны,
хлопают в ладоши, соединяют руки в «замок»).

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили.
(снежок «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)

И… сломаем.
(хлопают по столу).

Игра 3. Повар.

пальчиковые игры

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(ребром ладони дети стучат по столу)

Повар леща берет
И опускает в компот
(загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье
(загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой.
(загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон.
(загибают мизинцы)

И очень доволен он.
(разводят руками).

Игра 4. Моя семья.

пальчиковые игры

Знаю я, что у меня
(поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья!
(и в соответствии с текстом,
в определенной последовательности
загибают пальцы: сначала безымянный,
затем мизинец, указательный
средний и большой)

Это – бабушка моя,

Это – дед.
И у нас разлада нет.

Игра 5. Гномики.

пальчиковые игры

Жили — были в домике

Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)

Пальчиковые игры для детей до года и старше

Пальчиковые игры: для чего нужны Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем […]

Пальчиковые игры: для чего нужны Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем […]

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Пальчиковые игры для детей

Возрастные рамки

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

  • Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
  • Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
  • Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
  • Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
  • Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
READ
Капотен: инструкция по применению, аналоги лекарства

Пальчиковые игры для малышей до года

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Наша семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Качели

Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Пчелки

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

READ
Пластика в гинекологии при опущении матки

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Перчатка

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

«Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…

«Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).

Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

Пальчиковые игры для детей разного возраста

«Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

READ
Блокада новокаином при остеохондрозе

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..

Пальчиковые игры для детей старше 3 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Читайте также

Пальчиковые игры для самых маленьких

пальчиковые игры

пальчиковые игры

Насколько хорошо будет развиваться речь вашего малыша, напрямую зависит от развития мелкой моторики рук. Этому помогут пальчиковые игры.Чем больше внимания вы будете уделять развитию пальчиков и кистей рук вашего крохи, тем быстрее и чище он начнет говорить. Все дело в том, что центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, находятся в головном мозге человека рядом друг с другом. Развивая мелкую моторику рук ребенка, мы одновременно активизируем и речевой центр. Существует множество способов развития мелкой моторики рук. Один из них- пальчиковые игры. Дети очень любят играть в пальчиковые игры. Пальчиковой игрой можно заняться в любое время и в любом месте. Такой игрой легко развлечь малыша, отвлечь его , если он закапризничал. Здесь я предлагаю пальчиковые игры для самых маленьких детей: от 6 месяцев до 3 лет.

Сорока-белобока

сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила.(взрослый делает указательным пальцем круговые движения по ладошке ребенка)

Этому дала, (загибаем мизинчик ребенка)

этому дала, (загибаем безымянный пальчик)

этому дала, (загибаем средний пальчик)

этому дала,(загибаем указательный пальчик)

а этому не дала:(слегка потрясти ребенка за большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил,

нет тебе ничего!( щекочет ребенка)

Пальчики

Этот пальчик хочет спать. (загибаем мизинчик малыша)

Этот пальчик лег в кровать. (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.(загибаем средний пальчик)

Этот сразу же уснул.(загибаем указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.(загибаем большой пальчик)

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

будут пальчики вставать!(поднимаем ручку малыша и распрямляем все пальчики).

Впоследствии ребенок будет распрямлять пальчики сам. Повторить игру с другой рукой.

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять. (Берем ладошку ребенка и на каждый счет поочередно загибаем пальчики. Получился кулачок)

Этот пальчик в лес пошел,(разгибаем мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,(разгибаем безымянный пальчик)

этот резал,(разгибаем средний пальчик)

этот ел,(разгибаем указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел!(разгибаем большой пальчик и щекочем ладошку малыша

Медведи

Сидели два медведя

На тоненьком суку, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Один читал газету, (руки в стороны)

Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке! (пальчик на нос)

Хвост в муке!( показать пальчиком на спину)

Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)

Семья

Берем ладошку ребенка

Этот пальчик дедушка.(загибаем большой пальчик)

Этот пальчик бабушка.(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик папочка.(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик мамочка.(загибаем безымянный пальчик)

Ну а этот пальчик Я.(загибаем мизинчик)

Вот и вся моя семья! (ребенок распрямляет все пальчики)

По грибы

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать! (поочередно сгибаем пальчики, собирая их в кулачок)

Этот пальчик в лес пошёл,( разгибаем мизинчик)

Этот пальчик гриб нашёл.( разгибаем безымянный палец)

Этот пальчик чистить стал .( разгибаем средний палец)

Этот пальчик жарить стал.( разгибаем указательный палец)

Этот пальчик всё съел .( разгибаем большой палец)

Оттого и потолстел.(слегка потрясти за большой пальчик)

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять! (Рука в кулачке. Поочередно разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.(Поочередно сгибать пальчики, начиная с большого.)

READ
Диета Ковалькова
Прятки

В такт стихотворению сгибать и разгибать пальцы на обеих руках.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Повстречались

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,( соединить мизинцы правой и левой руки)

Два щенка: «Гав-гав!»,(соединить безымянные пальцы рук)

Два жеребенка: Иго-го!»,(соединить средние пальцы рук)

Два тигренка: «Р-р-р!»(Соединить указательные пальцы рук)

Два быка: «Му-у!».(Соединить большие пальцы рук)

Смотри, какие рога.(Вытянуть указательные пальцы и мизинцы)

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка,(средний и указательный палец идут по столу, остальные поджаты)

У неё была корзинка, (ладони соединить в «ковш» – корзинка)

А корзинка на пол — бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по столу, разъединяя руки)

Полетело десять мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами, как крылышками)

Кто проснулся?

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (погладить глазки указательными пальцами)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (ладонями помассировать уши)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (умывающие движения рук)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (похлопать ладонями по коленкам)

С добрым утром, солнце!

Я — проснулся! (вытянуть руки вверх)

Комарики

Ай да комарики!(большой, указательный и средний пальцы собираем щепоткой)

Вились, вились, (вращательные движения руками с собранными щепоткой пальцами)

В носик вцепились! (стучим пальчиками по носику)

В щечки вцепились! (стучим пальчиками по щекам)

В ушки вцепились! (стучим пальчиками по ушкам)

В волоски вцепились! ( стучим пальчиками по волосам)

В коленки вцепились! (стучим пальчиками по коленкам)

-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:

-Кыш-кыш-кыш! (выпрямит руки, пальцы растопырить в стороны)

Улетели комарики! (шевелить всеми пальчиками)

Гости

Стала Маша гостей собирать (хлопать в ладоши)

И Иван приди (кончиком указательного пальца правой руки провести по большому пальцу от основания до кончика)

И Степан приди, (также провести по указательному пальцу)

Да и Андрей приди, (по среднему пальцу)

Да и Матвей приди, (по безымянному пальцу)

А Митрошечка ,ну, пожалуйста! (погладить мизинчик несколько раз)

Гостей угощать (хлопать в ладоши)

И Ивану блин (ребенок держит руку ладонью вверх, большим пальцем правой руки нажать на подушечку большого пальчика)

И Степану блин, (большим пальцем правой руки нажать на подушечку указательного пальчика)

Да и Андрею блин, (большим пальцем правой руки нажать на подушечку среднего пальчика)

Да и Матвею блин, (большим пальцем правой руки нажать на подушечку безымянного пальчика)

А Митрошечке мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинчик четыре раза)

Гостей провожать (хлопать в ладоши)

Прощай, Иван! (загибаем большой палец)

Прощай, Степан! (загибаем указательный палец)

Прощай, Андрей! (загибаем средний палец)

Прощай, Матвей! (загибаем безымянный палец)

Прощай, Митрошечка! ( сначала потрясти за мизинчик, потом загнуть его)

Здравствуй, пальчик!

Здравствуй, пальчик, выходи, (взрослый берет поочередно пальчики ребенка, начиная с большого)

На Катюшу (называете имя ребенка) погляди.

Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.)

Вот твоя ладошка – поднимайся, крошка. (Выпрямляете пальчик.)

Затем берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми десятью пальчиками.

Репка

Репку мы сажали (круговые движения по ладошке указательным пальцем),

Репку поливали (двигать указательным и средним пальцем, остальные поджаты),

Вырастала репка (пальчики распрямляются и вытягиваются)

Хороша и крепка (пальчики сгибаются, как будто держать шарик)

Тянем-потянем (пальцы рук сцепляются друг с другом и тянут – каждый в свою сторону),

Вытянуть не можем (потрясли руками),

Кого позовем на помощь? Дедку! (указательным и средним пальцем показать, как прибежал дед, а затем поочередно всех персонажей сказки)

Тянем-потянем, тянем-потянем! Вытянули репку! (потрясти кистями рук)

Пальчик-мальчик

Пальчик-мальчик, где ты был? (потрясти за большой палец)

С этим братцем в лес ходил. (большой палец соединить в колечко с указательным)

С этим братцем щи варил. (большой палец соединить в колечко со средним)

С этим братцем кашу ел. (большой палец соединить в колечко с безымянным)

С этим братцем песни пел. (большой палец соединить в колечко с мизинцем)

Пальцы- братья

Этот пальчик хочет спать, (загибаем мизинец)

Этот пальчик — прыг в кровать! (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик прикорнул, (загибаем средний палец)

Этот пальчик уж заснул. (загибаем указательный палец)

Тише, пальчик, не шуми, (загибаем большой палец)

Братиков не разбуди …

Встали пальчики, ура! (ребенок энергично выпрямляет все пальчики одновременно)

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет

Анастасия Шевченко руководитель онлайн-школы «Мама-педагог», логопед

Софья Тимофеева педагог, основатель сети детских клубов, бизнес-консультант

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

READ
Препарат «Структум»: аналоги, отзывы

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики “скачут” по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет “рожками” в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука “открывает” калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука “проползает”).

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём “пирожки”)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем “козырёк”)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: “Бом!”. (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, (“крошим хлебушек” всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Ссылка на основную публикацию