Когда можно присаживать ребенка

Правила перевозки детей в автомобиле

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) “О Правилах дорожного движения”.

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно – с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ “Нарушение правил перевозки людей”, физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) – 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) – 100 тысяч рублей.

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

– автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

– в автокресле находится более одного ребенка;

– автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

– С 12 лет – хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.

READ
Статьи в категории Синдром Шегрена

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

– До 7 лет – только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы “ловить” вес взрослого человека.

Как научить ребенка сидеть

ребенок не сидит

Малыш активно начал поворачиваться с живота на спину и наоборот. Теперь для этого ему не нужна помощь родителей. Настаёт новый этап в жизни крохи – ему предстоит научиться садиться. Но что делать, если он не проявляет к этому интереса? Как научить ребенка сидеть и нужно ли бить тревогу, если он в свои полгода всё ещё не садится?

Когда ребёнок должен сесть?

Обычно малыши начинают сидеть, не опираясь на спинку стула, ближе к 8–9 месяцам. Первые попытки принять вертикальное положение дети начинают в 5–6–7 месяцев. Но в этом вопросе всё индивидуально. Есть дети, которые упорно отказываются лежать уже в 4,5 месяца. Также могут быть и более поздние детишки, которые не стремятся сесть вплоть до 8 месяцев. Всё это варианты нормы.

Известно, что более крупные, пухленькие, недоношенные, маловесные груднички развиваются медленнее, чем их сверстники.

Но если даже четырёхмесячный кроха совершает попытки присесть, это не значит, что мама должна ему помочь. Пусть тренируется сам, а мама смотрит со стороны. Желание женщины взять ситуацию в свои руки и поскорее научить чадо садиться в дальнейшем может привести к серьёзным заболеваниям. В 4 месяца позвоночник ребёнка ещё не готов к таким нагрузкам.

Особенно опасно раннее сидение для детей, страдающих от рахита, так как их кости больше всего подвержены быстрому искривлению.

Чем дольше ребёнок лежит или ползает, тем меньше риск возникновению у него проблем с опорно-двигательной системой.

Более конкретно на вопрос, во сколько месяцев можно подсаживать отдельно взятого младенца, ответит невропатолог.

Как понять, что ребёнок готов сесть?

как научить ребенка сидеть

Каждый малыш индивидуален, и способность удерживать тело в вертикальном положении у детей тоже различается. Если крохе около полугода и лечащий врач не видит противопоказаний, можно сделать следующее, чтобы понять, насколько ребенок подготовлен к самостоятельному сидению:

  • положить ребёнка на ровную поверхность: стол, пеленальный столик, жёсткий диван и т.д;
  • взять его за руки и немного приподнять их вверх;
  • грудничок должен ухватиться за кончики пальцев матери;
  • медленно тянуть руки на себя.

Если, держась за руки, кроха старается приподняться, то есть сесть, считается, что он готов принять вертикальное положение. Малыш откидывает голову назад, плохо держится за руки женщины или не стремится поднять тело – ему ещё рано учиться сидеть.

Врачи в поликлиниках нередко проверяют состояние мышц спины детей следующим образом:

  • доктор встаёт и берёт на руки ребёнка;
  • держит его вертикально, спиной к себе;
  • одной рукой обхватывает ноги малыша;
  • другой рукой слегка поддерживает грудную клетку.

Малыш падает и не может выпрямиться – мышцы спины слабые.

Также, если у грудничка в вертикальном положении спинка дугой – плечи свисают, позвоночный столб искривлён, или он заваливается на бок, назад – это тоже признак того, что организм крохи пока не окреп и не готов к таким нагрузкам.

Нужно ли учить малыша сидеть?

Среди молодых и уже опытных мам можно встретить две группы женщин:

  • первые считают, что каждый ребёнок развивается по-своему и учить его не стоит – всё уже предусмотрено природой;
  • вторая группа более категорична – начинают подсаживать ребёнка в тот срок, который они считают оптимальным, чаще всего после 6 месяцев.
READ
Инструкция по применению таблеток и сиропа Либексин

На самом деле, по словам врачей, не правы обе группы родительниц. Ребёнку необходимо помочь, но так, чтобы не навредить ему.

Что делать, если ребенок не хочет сидеть?

ребенок не хочет сидеть

Первое, что необходимо сделать матери, у которой ребенок не хочет сидеть, – проконсультироваться с врачом. Если чадо совершенно здорово, никаких отклонений в развитии специалист не обнаружил, тогда повода для беспокойства нет.

По каким признакам мама сама может определить состояние здоровья ребёнка? В 7 месяцев грудные дети могут переворачиваться в обе стороны, знают, где их руки и ноги, лежа подтягивают ножки под живот. Все эти показатели доказывают, что младенец развивается гармонично – правильно.

По мнению врачей, здоровый малыш обязательно сядет. Может позже, чем его сверстники, но рано или поздно это произойдёт.

К тому же, чем позже его тело примет вертикальное положение, тем лучше для его здоровья – в сидячем положении позвоночник получает наибольшую нагрузку. Стимулировать шести-семимесячного ребёнка принять сидячее положение не стоит.

Доказано, что грудничку более полезно ползать, чем сидеть. Поэтому, если родителям очень хочется ускорить развитие чада, рекомендуется сначала научить его ползать. Для этого следует:

  • положить малыша на живот;
  • впереди него в нескольких метрах поставить яркую, интересную игрушку.

Младенец будет пытаться добраться до игрушки, таким образом он укрепит мышцы спины. Его организм уже будет более подготовлен к вертикальной нагрузке на позвоночник.

Полезно будет провести лечебно-профилактические мероприятия:

  • Массаж. Грудным детям массаж делают методом поглаживаний, но и здесь некомпетентный человек может навредить крохе. Поэтому лучше обратиться к профессионалу или хотя бы проконсультироваться с ним.
  • Плавание. Это единственный вид спорта, где укрепляются все мышцы тела. В случае с малышами спортом это назвать нельзя, но бултыхания в бассейне или ванной благотворно влияют на их развитие.
  • Гимнастика. Можно проводить занятия дома или в специальных комнатах лечебной физкультуры с тренером. Для тренировок можно приобрести специальный мяч – фитбол.

Можно ли сажать грудничка, который не умеет самостоятельно садиться?

ребенок не сидит

Если спина ребёнка в вертикальном положении ровная, это значит, что он уже готовится сесть. И это случится естественным путём. Сажать малыша можно тогда, когда он уже сел сам, без посторонней помощи.

Если ребенок не сидит, принудительно сажать его не стоит.

Обычно в 6–7 месяцев дети на руках у родителей стремятся принять вертикальное положение. Сажать их нельзя, поставить на ножки тоже. В таком случае младенца одной рукой нужно держать под мышкой, а другой прижимать к себе. Данное положение исключает вероятность возникновения нагрузки на позвоночный столб.

Как принять вертикальное положение?

Существует всего два физиологически правильных механизма смены ребёнком горизонтального положения тела на вертикальное:

  • младенец лежит на боку и садится, опираясь на руку, которая находится снизу;
  • малыш лежит на животе и подтягивает ногу под живот, помогает руками – садится.

Нельзя пытаться посадить кроху, который лежит на спине.

Ошибки, которые женщины совершают чаще всего

Когда ребёнок начинает сидеть, он уже чаще может обходиться без мамы:

  • сморит, как играют его старшие братья и сёстры, пытается включиться в игру;
  • разглядывает всё вокруг – теперь в вертикальном положении это делать намного удобнее;
  • стремится дотянуться до всего, что ему приглянулось;
  • может спокойно посидеть на стульчике и развлекать себя, пока мама занята своими делами.
READ
Тиогамма: как принимать, дозировка

В плане ухода матери с ним становится намного легче. Поэтому уставшие мамы и те, кто хочет, чтобы его чадо развивалось по срокам, нередко стремятся ускорить процесс принятия им вертикального положения. Вот наиболее частые ошибки, которые совершают женщины в попытке научить малыша сидеть:

  • Сажают грудничка на подушку – данная практика передаётся из поколения в поколение и может серьёзно повредить опорно-двигательный аппарат.
  • Начинают сразу сажать ребёнка на жёсткую поверхность: стульчик для кормления, диван, пол и т.д. Происходит максимальная нагрузка на неокрепший позвоночник.
  • Делают массаж и упражнения, не посоветовавшись со специалистом. Врачи не рекомендуют экспериментировать с грудными детьми – лечебный массаж должен делать специалист, а гимнастику необходимо согласовать с ортопедом, невропатологом или массажистом.
  • Тянут за ручки и подсаживают из положения лёжа на спине – у малыша может возникнуть кифоз поясничного отдела позвоночника.
  • Не посещают врачей и не консультируются с ними в любых вопросах, касаемых роста и развития младенца, не проходят медосмотр в положенный срок. Родители упускают момент, когда небольшие проблемы со здоровьем можно решить легче всего.

Упражнения для укрепления мышц спины

как научить ребенка сидеть

По мнению врачей, учить младенца сидеть не нужно, но можно ему немного помочь с помощью упражнений. В домашних условиях кроху позволительно потренировать следующим образом:

  1. Ребёнок лежит на спине. Мама держит его за одну ручку и немного тянет на себя, чтобы младенец поднялся не со спины, а сбоку. Другой ручкой малыш может себе помочь. При этом его спина должна быть ровной, в противном случае крохе ещё рано приступать к подобным упражнениям.
  2. Грудничок лежит на животе. Родитель держит обе его руки на весу. Кроха поднимает голову и автоматически напрягает мышцы спины. Упражнение можно делать несколько раз в день, но только тогда, когда он сам этого хочет.

Если ребёнок уже умеет держать спинку на весу (при наклонах в вертикальном положении хорошо держит туловище), то можно практиковать более сложное упражнение:

  • мама встаёт и берёт ребёнка на руки в вертикальном положении;
  • держит ноги;
  • наклоняет спину до пояса и поддерживает его под грудной клеткой.

Малыш сам должен попытаться поднять грудь и выпрямиться. Данные упражнения подойдут для детей в возрасте от 6 до 8 месяцев.

Родители начинают интересоваться, как научить ребенка сидеть, чаще всего когда грудничку исполняется 6–7 месяцев. К этому возрасту большинство малышей предпринимают первые попытки самостоятельно принять вертикальное положение. Учить детей этому не нужно, а вот помочь вместе со специалистом не помешает.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 февраля 2022 года № 4 “О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 “Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”‚ утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15”

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 05.02.2022 г.

Вступает в силу с 6 февраля 2022 г.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2019, № 30, ст. 4134) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295), постановляю:

1. Внести изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 “Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 (зарегистрировано Минюстом России 26.05.2020, регистрационный № 58465), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 № 35 (зарегистрировано Минюстом России 16.11.2020, регистрационный № 60909), от 11.10.2021 № 25 (зарегистрировано Минюстом России 14.10.2021, регистрационный № 65406), от 09.11.2021 № 29 (зарегистрировано Минюстом России 12.11.2021, регистрационный № 65801), от 04.12.2021 № 33 (зарегистрировано Минюстом России 06.12.2021, регистрационный № 66208) и от 21.01.2022 № 2 (зарегистрировано Минюстом России 25.01.2022, регистрационный № 66988), согласно приложению.

READ
Холестерин и яйца: мифы и правда

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

А.Ю.Попова

Приложение к постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 февраля 2022 года № 4

Изменения, вносимые в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 “Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15

1. Абзац третий подпункта 3.1.1 пункта 3.1 признать утратившим силу.

2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

“3.7. Подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов, определяющих антиген возбудителя или генетический материал возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выписка пациентов к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы после проведенного лечения (как в стационарных, так и в амбулаторных условиях) и выздоровления осуществляются без лабораторного обследования на COVID-19, если время лечения составляет 7 и более календарных дней. В случае если время лечения (наблюдения) пациента с лабораторно подтвержденным инфицированием возбудителем COVID-19 составляет менее 7 календарных дней, то выписка к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы осуществляются после получения одного отрицательного результата лабораторного обследования на COVID-19, проведенного не ранее чем через 3 календарных дня после получения положительного результата лабораторного обследования на COVID-19.

Выписка пациента из стационара для продолжения лечения в амбулаторных условиях может осуществляться до получения отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19, за исключением выписки пациентов, проживающих в коммунальной квартире, учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, общежитиях и средствах размещения, предоставляющих гостиничные услуги.

При проведении в медицинской организации лечебно-диагностических процедур лицу с заболеванием COVID-19, находящемуся на амбулаторном лечении, такой организацией должен обеспечиваться режим, исключающий контакт с иными лицами, за исключением лиц, являющихся работниками медицинской организации.”.

3. Пункт 3.8 признать утратившим силу.

4. Пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

“3.12. К учету случаев COVID-19 принимаются результаты всех лабораторных исследований, проведенных любым из методов, определяющих антиген или генетический материал возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.”.

5. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

“4.2. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага;

максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции);

проведение мероприятий в эпидемических очагах;

экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания;

соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.”.

6. Пункт 4.2.1 признать утратившим силу.

7. Абзац первый пункта 4.3 после слов “компетенцией” дополнить словами “с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки”.

8. Абзац второй пункта 4.4 изложить в следующей редакции:

READ
Можно ли вылечить псориаз: методы устранения симптомов

“- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;”.

9. В пункте 4.6 слова “, при проведении медицинского наблюдения за лицами в режиме домашней изоляции и в обсерваторах” исключить.

10. Пункты 4.7 и 5.10 признать утратившими силу.

11. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

“6.4. Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или “дымовым” способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.”.

Когда ребенок начинает сидеть?

Ровесники вашего крохи уже сидят, а он все никак? Стоит ли бить тревогу и предпринимать какие-то меры? В большинстве случаев повода для тревоги нет. Рассказываем, в каком возрасте ребенок начинает сидеть самостоятельно, нужно ли его этому учить и что делать, если малыш долго не может освоить этот навык.

Когда ребенок начинает сидеть?

В каком возрасте дети учатся сидеть?

Педиатры говорят: обычно дети начинают сидеть самостоятельно в 6-8 месяцев. Как правило, первые попытки сесть появляются в 6 месяцев, реже – чуть раньше. Обычно это происходит из положения на четвереньках. Раскачиваясь и перемещаясь, малыш подгибает под себя ноги и пытается сесть на ягодицы. Сразу не получается – первые несколько попыток окажутся неудачными, он будет падать, подниматься и пробовать снова. Но если ребенок уже начал присаживаться – его не остановить. Он будет осваивать этот навык снова и снова, пока наконец не сядет. Обычно на это уходит несколько дней, реже – до двух недель.

В 7-9 месяцев большинство детей могут сидеть, однако поначалу им требуется поддержка – руки мамы и папы, спинка дивана, подушка. Постепенно мышцы спины окрепнут, и ребенок начнет сидеть самостоятельно. Дети, рожденные раньше срока, ослабленные и с низким весом, могут немного отставать в развитии.

icon

Принятые сроки приобретения новых навыков ориентировочны. Ваш малыш может научиться чему-то чуть раньше или позже. Однако очень важно отличать индивидуальные сроки развития ребенка от патологии. С этим поможет разобраться врач. Поэтому если малыш не сидит в 7-9 месяцев – стоит проконсультироваться с врачом.

Как понять, что ребенок готов сидеть самостоятельно?

Освоение навыков у малыша первого года жизни происходит последовательно. Вот какие признаки показывают, что он вскоре научится сидеть самостоятельно:

  • Малыш уверенно держит головку, умеет контролировать свои конечности и совершает ими осмысленные движения.
  • Когда ребенок лежит на животе, он приподнимается на ручках.
  • Малыш умеет перекатываться с живота на спину и, может быть, даже наоборот.
  • В положении лежа ребенок немного двигается вперед и назад – как будто пробует ползти.
  • Малыш поднимается из лежачей позы и пытается полусидеть, опираясь на ручки.

Нужно ли помогать ребенку, когда он начинает сидеть самостоятельно?

Педиатры говорят: торопиться не нужно. Не стоит заставлять малыша и тем более не нужно учить его сидеть. Природой все предусмотрено: когда мышцы ребенка окрепнут, он обязательно сядет – даже если родители ничего не будут для этого делать. Напротив, стимулировать сидение опасно – при неподготовленных мышцах это может привести к нарушению осанки и другим проблемам со здоровьем.

Чтобы помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно, можно сделать иначе – и создать условия для развития нового навыка:

  • Не ограничивайте ребенка бортиками кроватки. Чаще выпускайте его играть на полу – под присмотром. Постелите яркий плед или используйте обучающие коврики.
  • Играйте вместе с ребенком. Перекатывайтесь, поднимайтесь на руках и садитесь, подавая ему пример.
  • Дайте малышу привыкнуть к вертикальному положению — чаще носите его на руках или в слинге.
  • Подбирайте одежду, которая не мешает двигаться. Иногда малыш не может сесть просто потому, что ему неудобно делать это в тесном комбинезоне.
  • Повесьте над кроваткой яркие игрушки, которые так интересно ловить ручками. У ребенка будет стимул поскорее сесть, чтобы их достать.
  • Чаще берите ребенка на руки — это отличная тренировка и большое удовольствие для малыша. А с хорошим настроением и здоровье становится лучше!
READ
Можно ли кефир при гастрите? - правила употребления

Когда начинают сидеть мальчики, а когда девочки?

У детей разных полов есть некоторые отличия в развитии. Мальчикам обычно легче даются навыки крупной моторики, а девочкам — мелкой. Однако эти различия не такие существенные и становятся заметны в более старшем возрасте. Так что если сын вашей подруги уже сидит, а ваша дочь — еще нет, это связано не с полом, а исключительно с индивидуальными особенностями.

img

Что делать, если ребенок не сидит?

Разница в темпераменте заметна с первых дней жизни новорожденного. Один младенец быстро наедается и засыпает, другой сосет медленно, часто отвлекается. Скорее всего, энергичный малыш чуть раньше начнет ползать, садиться, ходить, но разница в сроке приобретения навыков будет невелика. Однако бывают ситуации, когда необходима помощь специалиста.

Если в возрасте 8 месяцев ребенок не садится самостоятельно и даже не делает попыток сесть – нужно обратиться к врачу-педиатру.

Как правило, проблемы выявляются достаточно рано – при условии, что родители регулярно показывают малыша врачам и проходят профилактические осмотры. В Российской Федерации ребенка каждый месяц осматривает участковый педиатр. Он всегда спрашивает, как развивается малыш, какие новые навыки освоил. Если что-то идет не так, педиатр направляет к профильному специалисту – неврологу, хирургу/ортопеду.

Если врач заметит какие-то тревожные симптомы, он назначит обследование (УЗИ головного мозга, суставов и т. д.). По полученным результатам – составит план лечения или, возможно, отложит решение до следующего визита.

icon

Возраст до года — время быстрого роста, наиболее благоприятное для коррекции возможных проблем в развитии.

icon

Далеко не всегда небольшая задержка в развитии сигнализирует о проблемах. Иногда это просто особенность вашего ребенка. И логично предположить, что если малыш поздно освоил другие навыки – умение держать голову, переворачиваться, то и сидеть он будет несколько позже сверстников. Двигательные навыки развиваются последовательно, от простых к сложным. Поэтому пока малыш не научится держать голову, он не сможет перевернуться. А перевороты со спинки на животик и обратно в свою очередь развивают мышцы, необходимые для умения сидеть. Но чтобы говорить об особенностях развития, нужно сначала исключить патологию, а для этого – обратиться к врачу и обследоваться.

Существуют ситуации, в которых медлить нельзя:

  • Внезапный беспричинный откат в развитии навыков. Например, всю прошлую неделю кроха переворачивался с живота на спинку, но уже несколько дней как разучился.
  • Предыдущие навыки малыш освоил в срок, а следующий навык задержался.
  • Отставание от средних сроков освоения навыка составляет более двух месяцев.

При появлении таких признаков нужно обратиться к врачу как можно скорее. Не стоит терять время, наблюдать и надеяться, что все пройдет без медицинской помощи.

Ускорить освоение новых навыков помогает массаж. Назначать такое лечение должен врач, а выполнять – специалист, знакомый с особенностями развития детей первого года жизни. Самолечение недопустимо и может быть опасно для здоровья младенца.

READ
Эмболия – последствия

Теперь вы знаете, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть и что делать, если его развитие задерживается. При любых сомнениях обращайтесь к педиатру – не пускайте на самотек.

Детская гинекология: значение направления

Детская гинекология: значение направления фото

При этом сложилась такая ситуация, что важность и значение детской гинекологии в обществе находит значительно меньший отклик, нежели детская урология-андрология, которая также выведена в самостоятельную специальность. Но при этом репродуктивное здоровье женщины начинает формироваться еще во внутриутробном периоде, а это подразумевает необходимость профильного медицинского специалиста.

С какого возраста дети должны проходить осмотры и как часто

До совершеннолетия осмотр происходит только в присутствии родителя или опекуна. В соответствии с Приказом Минздрава №514н от 10.08.2017 «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних Приложение №1» Врач-гинеколог должен осматривать девочку в 3,6 14 лет и далее ежегодно. Мальчика должен осматривать уролог-андролог. В первый раз в три года, затем в семь, двенадцать, четырнадцать и далее каждый год, то есть можно заключить, что план посещений медицинского специалиста у детей одинаковый.

Опираясь на законодательство, которое обязует несовершеннолетних проходить медицинский осмотр при поступлении в образовательные учреждения, для получения медкарт и оформления в детсад нужно пройти осмотр гинеколога или уролога-андролога. Тем не менее, врачи данных направлений считают, что первый осмотр должен проходить уже в первый год жизни ребенка. Именно он поможет выявить недуг или патологию на ранних сроках и позволит начать лечение как можно раньше.

Девочки с первого года жизни должны посещать профилактические осмотры

План посещений гинеколога или уролога-андролога

В 1 год жизни медик может вылечить следующие патологии у мальчиков: водянка, неопущение яичек, гипоспадия, гипоплазия и т.д. Гинеколог же может выявить у девочки: вульвит, вульвовагинит, синехии, увеличение клитора. Кроме выявления болезни и оперативного лечения, врачи проконсультируют родителей в плане гигиены ребенка, режима ношения подгузников, периодичности посещения специалиста.

По указу президента № 240 от 29.05.2017 – «Об объявлении в РФ Десятилетие детства», разработан план мероприятий по усилению гинекологической службы для детей, поэтому родители обязаны привести своих детей на осмотр в возрасте трех лет. В этот период специалист может диагностировать фимоз (невозможность полного раскрытия головки полового члена из крайней плоти) у мальчиков и решить хирургически эту патологию. Гинекологи могут обнаружить у девочки трехлетнего возраста вульвит, который возникает при наличии в организме грибка или глистов. Болезнь в свою очередь приводит к сращению малых половых губ (синехиям). На осмотре врач легко выявит патологию и оперативно ее решит. Кроме того, дети обоих полов в таком возрасте уже должны контролировать процесс мочеиспускания. Если ребенок не сдерживает мочеиспускание ночью, то это может быть первыми признаками энуреза.

В возрасте 6-7 лет – это может быть как осмотр для поступления в школу, так и профилактическое посещение медика-специалиста. На данном этапе врач может выявить патологии, которые не были выявлены или не проявились на ранних годах жизни. Дети в таком возрасте уже должны самостоятельно соблюдать правила гигиены. При выявлении воспалений или признаков недостаточной гигиены, врач должен проконсультировать ребенка и родителей.

Период полового созревания (12-14 лет) должен проходить под наблюдением медика-специалиста. У мальчиков может быть выявлен варикоцеле, у девочек – задержка полового развития, недоразвитие яичников, молочница. Кроме лечения болезней, в этот период врач должен проконсультировать подростка в вопросах физиологических изменений.

Стоит также отметить, что охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15-17 лет будет увеличен в рамках реализации приказа Минздрава России от 10 августа 2017 г. № 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»: девочек – врачами акушерами-гинекологами; мальчиков – врачами детскими урологами-андрологами.

READ
Амниоцентез - показания, противопоказания, расшифровка

На основании плана посещений можно заключить, что квалифицированный детский гинеколог имеет возможность наблюдать девочку с первого года жизни, благодаря чему врач может диагностировать заболевания на ранней стадии, выявлять патологии, а также формировать щадящие программы лечение. Необходимо понимать, что репродуктивное здоровье девочки – это здоровье будущей потенциальной матери, поэтому от работы сегодняшнего специалиста фактически зависит будущее многих поколений.

Врач может диагностировать заболевания на ранней стадии

Требования к специалистам направления

Приказ Минздрава №572н от 01.01.2012 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» VIII. Порядок оказания медицинской помощи девочкам с гинекологическими заболеваниями Врачи акушеры-гинекологи, оказывающие медицинскую помощь девочкам с гинекологическими заболеваниями, должны направляться на обучение на цикле тематического усовершенствования по особенностям формирования репродуктивной системы и течения гинекологической патологии у детей не реже 1 раза в 5 лет.

И для того, чтобы медицинский специалист имел возможность обновлять свои теоретические знания, получать практические навыки, необходимые в ежедневной практике детского гинеколога при поддержке Современной научно-технологической академии главный внештатный специалист ДЗМ по детской гинекологии Караченцова Ирина Васильевна проведет два профильных семинара:

  • «Важность и актуальность профессии детского гинеколога в сохранении репродуктивного потенциала России» – 15 декабря 2019 года;
  • «Опухоли и опухолевидные образования придатков матки у девочек» – 25 января 2020 года.
  • Правовые аспекты работы специалиста;
  • Принципы его взаимодействия с несовершеннолетними;
  • Наиболее распространенные заболевания, актуальные способы профилактики, диагностики и лечения.

В СНТА пройдет семинары по детской гинекологии

Образовательная программа второго квалификационного цикла «Опухоли и опухолевидные образования придатков матки у девочек» включает следующие темы:

  • Наиболее часто встречающиеся виды опухоли яичников;
  • Этиология, патогенез, клиника, современные принципы диагностики и лечения опухолей и опухолевидных образований придатков матки;
  • Эхографические признаки опухолей и опухолевидных образований придатков матки;
  • Важность органосберегающего подхода к лечению опухолей придатков матки у девочек.

Отметим, что при участии сразу в двух семинарах врач получает возможность собрать 36 баллов НМО, а также скидку 25%.

Когда ребенок начинает сидеть: полезные советы и занимательные упражнения

фото 1

Наблюдать как ребенок развивается и становится самостоятельным – это захватывающе.

Младенцы начинают сидеть тогда, когда хорошо умеют переворачиваться в обоих направления и хорошо держат голову в вертикальном положении.

Навык сидения – это важный этап развития малыша, который в буквальном смысле позволяет ему выйти на новый уровень независимости.

После овладения данным навыком ребенок может развиваться дальше – ползти, и в конечном итоге встать на ноги и пойти.

Во сколько месяцев новорожденный может делать это самостоятельно

Раньше педиатры советовали присаживать мальчиков раньше, чем девочек, но в настоящее время специалисты не видят никакого вреда в более раннем сидении для организма будущей женщины. Читайте подробнее о том, во сколько можно присаживать девочку.

Важно! Пол ребенка никак не влияет на возраст, в котором ребенок начинает садиться самостоятельно. Единственный принцип, на который необходимо ориентироваться при оценке навыков сидения и хождения – это крепость позвоночника и развитие спинных мышц.

Малыши любого пола в норме приобретают навык сидения в диапазоне от 6 до 9 месяцев.

Как правило, сидеть без поддержки ребенок может к 7 месяцам.

Однако, некоторые детки садятся раньше, а другие осваивают этот навык чуть позже – к 9 месяцам. Оба варианта считаются вариантом нормы.

Стоит ли заставлять грудничка и в чем опасность преждевременного усаживания?

фото 5

По этому вопросу мнение врачей категорично – вертикальное положение позвоночника для детей до 6 месяцев является не естественным.

READ
Почему у ребенка гноятся глаза и насморк

Поэтому родители, которые торопят события, и сажают ребенка до полугода, должны понимать, что своими действиями могут навредить здоровью ребенка.

Раннее усаживание ребенка может привести к серьезным проблемам с позвоночником, что будет заметно ближе к школьному возрасту.

Обратите внимание! Если мышцы спины недостаточно окрепли, ребенок не сядет, так как еще не готов к такой нагрузке.

Даже если малыш сам сел до полугода, ему нельзя находится в таком положении более часа в день.

Как дети учатся?

В возрасте 3-4 месяцев ребенок умеет держать голову, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого человека. Также развивается навык приподнимания головы из положения лежа на животе.

Ребенок может опираться на согнутые в локтях руки и смотреть по сторонам. К этому возрасту малыш активно переворачивается с живота на спину, и уже очень скоро может совершать обратное движение – со спины на живот.

Этот навык очень важен для развития спинных мышц, которые задействуются в сидении.

фото 3

В 5-6 месяцев ребенок уверенно поднимает туловище из положения лежа в сидячее положение при помощи родительской руки.

Некоторые детки могут выполнять это движение самостоятельно и даже удерживаются в сидячем положении некоторое время.

Педиатры считают, что правильным считается подъем туловища из положения стоя на четвереньках, однако чаще всего ребенок учится сидеть из лежачего положения, цепляясь ручками за руки родителей.

Также характерной особенностью малыша в этом возрасте считается полное вытягивание ножек в коленях при поднятии его в вертикальное положение.

К 7-8 месяцам дети в большинстве случаев уже хорошо сидят и ползают. Некоторым малышам еще требуется родительская помощь, чтобы сесть, другие же уже могут это делать вполне самостоятельно.

Как быстро научить новорожденного правильно сидеть

Если при попытке усадить малыша после полугода, ребенок заваливается на бок – это доказательство того, что он еще не готов к этому.

Важно! Не торопите события – каждый ребенок развивается индивидуально, и сроки, в которые малыш научится сидеть могут быть различными.

фото 5

Чтобы не навредить ребенку его надо правильно подготовить физически.

Полезно проводить с малышом частые, но непродолжительные тренировки, чтобы укреплять мышцы спины, живота и шеи.

Существует специальный комплекс упражнений, некоторые из которых будут представлены ниже.

Перед тренировками следует провести массаж или легкие гимнастические упражнения, которые позволят «разогреть» малыша.

Совет. Уча ребенка сидеть, не стоит обкладывать его кучей подушек, так как это может привести к тому, что у него сформируется вредная привычка сутулится, а это впоследствии станет причиной неправильной осанки.

Чтобы малыш мог пробовать сесть самостоятельно, надо показать ему как можно потягиваться руками в манеже и садиться, держась руками за его сетку.

Во время прогулки ненадолго приподнимайте спинку коляски, но обаятельно через несколько минут опускайте спинку, чтобы позвоночник и мышцы спины расслабились и отдохнули.

Полезно учить ребенка ползать – кладите малыша на животик и слегка подталкивайте под стопы, давая ребёнку возможность оттолкнуться и ползти. После 5 месяцев можно класть ребенка себе на колени, вкладывать свои большие пальцы ему в ладошку, и, придерживая остальными пальцами его руку, помогать ему принимать сидячее положение.

Упражнения

  • Постелите теплое одеяло на пол, положите ребенка на спину, захватив руками стопу малыша, и придерживая колени, приблизите ее к носику. Выполнить 3 раза.
  • Положить ребенка на кровать на спину. Дать ему свои пальцы и дождаться, чтобы малыш плотно зафиксировал их ручками.
  • Подтягивать ребенка в сидячее положение и плавно возвращать назад. Выполнять 10 раз.
  • Сесть на пол и широко расставить ноги. Посадить ребенка между ними, прижав его спиной к себе. Напротив надо поставить большую игрушку. Когда малыш дотянется до игрушки, надо слега покачивать его в разные стороны. Таким образом можно хорошо укрепить мышечный корсет малыша.
  • Во время упражнений можно использовать фитбол. Положите ребенка животом на мяч, и поддерживая его за корпус, наклоняйте вперед и назад. Амплитуду на постепенно увеличивать.
READ
Можно ли кефир при гастрите? - правила употребления

Рекомендации:

  1. Выполнять упражнения надо через час поле еды.
  2. Перед занятиями необходимо хорошо проветрить комнату.
  3. Обязательно разогревать мышцы легким массажем.
  4. Одевать ребенка во время занятий надо полегче, памперс лучше снять.
  5. Выполнять все упражнения очень плавно и аккуратно.
  6. Если во время занятий используется фитбол, он должен быть без пупырышек и не меньше 75 см в диаметре.
  7. Во время упражнений малыш должен испытывать только положительные эмоции – разговаривайте с ним, играйте. Если он капризничает и плачет, занятия нужно прекратить и подумать над тем, что именно в них не понравилось малышу.

Массаж

  • Положите ребенка на спину. Проводите поглаживающие движения от шеи к животику, сильно не давите, а вокруг пупка делайте спиралевидные движения. Очень нежно и осторожно пощипывайте кожу.
  • Переверните малыша на живот. Одной рукой легко растирайте поясницу, а другой плечи. Руки должны двигаться по направлению друг к другу, и встреться посередине спинки.
  • Поставьте впереди игрушку, а под животик ребенка положите небольшой валик из полотенца. Ручки и ножки малыша должны касаться поверхности, а спинка выгибаться. Пусть ребенок тянется за игрушкой, а вы в это время поглаживающими движениями легко растягивайте мышцы спинки.
  • Поперечными движениями растирайте ягодичные мышцы, можно добавить легкие пощипывания.
  1. Во время массажа температура в комнате не должна быть ниже 23 градусов, но и не выше 26.
  2. Обязательно убедитесь, что нет сквозняка.
  3. Делать массаж нужно на ровной поверхности, покрытой чистой тканью из хлопка или байки.
  4. Руки обязательно надо вымыть с мылом, смазать детским кремом и растереть, чтобы они не были холодными.
  5. Развлекайте и веселитеребенка во время массажа – пойте песенки, рассказывайте стишки и так далее.
  6. Если ребенок не в духе или болен, сеанс массажа отменяется.

Недоношенные дети

фото 1

Родители недоношенных детей всегда сильно беспокоятся о здоровье и развитии своего малыша.

Это и понятно, ведь такие дети появились на свет раньше срока, а значит первое время будут несколько отставать в развитии от малышей, родившихся в срок.

Вес и рост таких деток существенно меньше, и без помощи родителей и врачей они не смогут быстро догнать своих сверстников.

Однако, если у ребенка нет проблем со здоровьем, он будет развиваться быстро и в течение 2-3 месяцев показатели удвоятся.

Каких-то установленных сроков по поводу готовности малыша к навыкам садится нет. Очень большую роль в этом вопросе играет темперамент крохи и его умения. До того как учить ребенка садиться, родители должны видеть, что ребенок уверенно держит голову и самостоятельно переворачивается. Чаще всего недоношенные детки делают первые попытки сидеть в 8 месяцев, а 9 уже сидят самостоятельно.

Мнение доктора Комаровского

Рекомендуем также посмотреть видео от известного врача:

Еще раз хочется сказать, что каждый ребенок развивается индивидуально, и не всегда овладевает теми или иными навыками в сроки, которые по сути являются условными и приблизительными. Если же родители сильно переживают, что их малыш не садится, им лучше обратиться к педиатру. Только он может дать точный ответ – пришло ли время учить малыша навыку сидения или еще рано.

Ссылка на основную публикацию